МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебные цветы»

Юдина Нажия
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

-закреплять навыки работы с природным материалом;

-продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.

Коррекционные:

-создать условия для развития речи, воображения внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций,

-создать эмоциональный настрой на работу.

Развивающие:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Закреплять умение аккуратно и экономно использовать природный материал.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Увидев, чем занимается воспитатель подходят самостоятельно без приглашения.

Дети: Надежда Валерьевна, что вы делаете?

Воспитатель. Я приготовила для нашей мастерской новый природный материал. Хотите посмотреть?

Дети. Хотим. Мы что-то будем делать?

Воспитатель. Если вы захотите, то будем делать, присаживайтесь по удобнее, и что же вы здесь видите?

Дети. Семена тыквы, арбуза, кукурузы, подсолнуха, но только они раскрашенные. И что мы будем из них делать?

Воспитатель. Давайте вместе подумаем? Что мы уже с вами делали из природного материала?

Дети. Мы делали рыбку из листьев, животных из шишек, елочки из шишек.

Воспитатель. Что вы бы еще хотели сделать? На что похожи семена и чешуйки шишек?

Дети. Цветные семена похожи на лепестки цветов. Можно сделать разные цветочки.

Воспитатель: какие цветы вы хотели бы сделать?

Чтобы вспомнить название цветов предлагаю вам спеть веселую песенку «Лютики ромашки» (диск веселая логоритмика) По окончанию песенки вы можете превратиться в свой любимый цветок и рассказать нам о нем.

Дети «превращаются» в любимый цветок и рассказывают :

Дети: я превратился в мак, я расту в поле лепестки у мака красного цвета, крупные.

Я ромашка, я расту в поле, лепестки у ромашки белого цвета, их много, они узкие длинные.

А, я георгин, расту в саду, лепестки у меня оранжевые, лепестков у меня много они крупные, заостренные.

Я превратился в астру, расту в саду, я фиолетового цвета, у меня много лепестков они мелкие узкие.

….

Воспитатель: как можно сделать цветок?

Дети: можно сделать цветок по схеме, которая есть в уголке рисования. Приложения / схема 3

Можно самим придумать.

Воспитатель: чтобы любимый цветок собрать, какой материал вы хотите взять?

Дети: для составления цветка георгина я возьму крупные, красные семена

Для составления цветка незабудки я выберу чешуйки еловой шишки голубого цвета.

Для изготовления цветка ромашки я возьму чешуйки сосновой шишки белого цвета.

….

Работа детей.

Воспитатель: Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны

И не будет красоты (Т. Собакин)

-Ребята, расскажите, как нужно беречь природу.

Дети: нельзя много цветов рвать, топтать, обижать их нельзя, они живые.

Воспитатель: я с вами согласна.

Воспитатель: у нас получились красивые, необычные цветы, каждый из них хранит частичку вашей любви, радости. Расскажи, какой у тебя получился цветок. Справился ли ты с задуманным?

Дети: я хотел сделать астру, у меня все получилось.

А я хотел сделать ромашку, но у меня не совсем лепестки получились. Надо было делать из чешуек сосновой шишки.

Приложения / цветы.

Для чего в жизни нужны цветы?

Дети: чтобы дарить в подарок, украшать дом, чтобы было хорошее настроение, чтобы любоваться.

Ребята давайте посмотрим, как лучше смотрятся цветы в букете или по одному

Синие и белые

Мы букеты сделаем,

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки :

Белая ромашка,

Розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василёк.

Дети: мой цветок лучше смотрится отдельно, я хочу подарить его маме. Приложения / цветок. J

Воспитатель: а что будет, если мы цветы оставим

по одному.

Дети: их увидят только мамы и больше никто.

Воспитатель: а что будет, если мы составим букет из ваших цветов.

Дети: тогда их все увидят, скажут какие мы молодцы, украсим группу. У нас в группе будет красиво.

Я хочу, чтобы мой цветок был в букете, мне тоже больше нравится в букете.

Воспитатель: На нашей картине расцветает букет

Какой он?

Дети: красивый, волшебный, необычный, праздничный, веселый.

Воспитатель. Ребята, где мы поместим наше панно?

Дети: в приемной чтобы все увидели, какой у нас получился букет. Приложения / панно.

Дети с воспитателем размещают панно в приемной.

Воспитатель: ребята, мне сегодня очень понравилась ваша работа.

А вы сами можете сделать кому-нибудь такой подарок.

Список литературы:

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино».

2. Гульянц Э. К, Базик И. Я Что можно сделать из природного материала - М. : Просвещение. 1991.- 173с.

3. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия – М. ; ТЦ «СФЕРА»; 2014. – 140с.

4. Мишарина Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья – Иркутск: Издат – во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2007 – 296с.

5. Наглядное пособие для занятий с детьми дошкольного возраста «Цветы в картинках».

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебные цветы»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Нажия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД