Юдина Нажия
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
-закреплять навыки работы с природным материалом;
-продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
Коррекционные:
-создать условия для развития речи, воображения внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций,
-создать эмоциональный настрой на работу.
Развивающие:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Закреплять умение аккуратно и экономно использовать природный материал.
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Увидев, чем занимается воспитатель подходят самостоятельно без приглашения.
Дети: Надежда Валерьевна, что вы делаете?
Воспитатель. Я приготовила для нашей мастерской новый природный материал. Хотите посмотреть?
Дети. Хотим. Мы что-то будем делать?
Воспитатель. Если вы захотите, то будем делать, присаживайтесь по удобнее, и что же вы здесь видите?
Дети. Семена тыквы, арбуза, кукурузы, подсолнуха, но только они раскрашенные. И что мы будем из них делать?
Воспитатель. Давайте вместе подумаем? Что мы уже с вами делали из природного материала?
Дети. Мы делали рыбку из листьев, животных из шишек, елочки из шишек.
Воспитатель. Что вы бы еще хотели сделать? На что похожи семена и чешуйки шишек?
Дети. Цветные семена похожи на лепестки цветов. Можно сделать разные цветочки.
Воспитатель: какие цветы вы хотели бы сделать?
Чтобы вспомнить название цветов предлагаю вам спеть веселую песенку «Лютики ромашки» (диск веселая логоритмика) По окончанию песенки вы можете превратиться в свой любимый цветок и рассказать нам о нем.
Дети «превращаются» в любимый цветок и рассказывают :
Дети: я превратился в мак, я расту в поле лепестки у мака красного цвета, крупные.
Я ромашка, я расту в поле, лепестки у ромашки белого цвета, их много, они узкие длинные.
А, я георгин, расту в саду, лепестки у меня оранжевые, лепестков у меня много они крупные, заостренные.
Я превратился в астру, расту в саду, я фиолетового цвета, у меня много лепестков они мелкие узкие.
….
Воспитатель: как можно сделать цветок?
Дети: можно сделать цветок по схеме, которая есть в уголке рисования. Приложения / схема 3
Можно самим придумать.
Воспитатель: чтобы любимый цветок собрать, какой материал вы хотите взять?
Дети: для составления цветка георгина я возьму крупные, красные семена
Для составления цветка незабудки я выберу чешуйки еловой шишки голубого цвета.
Для изготовления цветка ромашки я возьму чешуйки сосновой шишки белого цвета.
….
Работа детей.
Воспитатель: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны
И не будет красоты (Т. Собакин)
-Ребята, расскажите, как нужно беречь природу.
Дети: нельзя много цветов рвать, топтать, обижать их нельзя, они живые.
Воспитатель: я с вами согласна.
Воспитатель: у нас получились красивые, необычные цветы, каждый из них хранит частичку вашей любви, радости. Расскажи, какой у тебя получился цветок. Справился ли ты с задуманным?
Дети: я хотел сделать астру, у меня все получилось.
А я хотел сделать ромашку, но у меня не совсем лепестки получились. Надо было делать из чешуек сосновой шишки.
Приложения / цветы.
Для чего в жизни нужны цветы?
Дети: чтобы дарить в подарок, украшать дом, чтобы было хорошее настроение, чтобы любоваться.
Ребята давайте посмотрим, как лучше смотрятся цветы в букете или по одному
Синие и белые
Мы букеты сделаем,
Мы сплетем веночки,
Будут в них цветочки :
Белая ромашка,
Розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василёк.
Дети: мой цветок лучше смотрится отдельно, я хочу подарить его маме. Приложения / цветок. J
Воспитатель: а что будет, если мы цветы оставим
по одному.
Дети: их увидят только мамы и больше никто.
Воспитатель: а что будет, если мы составим букет из ваших цветов.
Дети: тогда их все увидят, скажут какие мы молодцы, украсим группу. У нас в группе будет красиво.
Я хочу, чтобы мой цветок был в букете, мне тоже больше нравится в букете.
Воспитатель: На нашей картине расцветает букет
Какой он?
Дети: красивый, волшебный, необычный, праздничный, веселый.
Воспитатель. Ребята, где мы поместим наше панно?
Дети: в приемной чтобы все увидели, какой у нас получился букет. Приложения / панно.
Дети с воспитателем размещают панно в приемной.
Воспитатель: ребята, мне сегодня очень понравилась ваша работа.
А вы сами можете сделать кому-нибудь такой подарок.
Список литературы:
1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино».
2. Гульянц Э. К, Базик И. Я Что можно сделать из природного материала - М. : Просвещение. 1991.- 173с.
3. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия – М. ; ТЦ «СФЕРА»; 2014. – 140с.
4. Мишарина Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья – Иркутск: Издат – во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2007 – 296с.
5. Наглядное пособие для занятий с детьми дошкольного возраста «Цветы в картинках».