Лариса Третьякова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России.
2. Уточнить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
3. Упражнять в согласовании числительного с существительным. 4. Продолжать учить соотносить число с цифрой.
Развивающие:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, обогащению словаря.
2. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста „Школа разведчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей патриотические чувства: быть смелым, отважным, мужественным.
2. Воспитывать умение внимательно слушать задание и самостоятельно выполнять его.
Оборудование:
Флаг, картинки и контуры, карточки с цифрами, проектор, рюкзак, кегли с цифрами, напечатанное слово «граница», клей –карандаш, полоски бумаги для флага, картон, пограничный столб,
Ход занятия:
1. Под музыку заходят дети(маршируют).
Командир (педагог): стой, раз-два. Здравия желаю товарищи бойцы, вы прибыли в Школу разведчиков.
2. Итак, первое занятие в нашей школе – Военное дело. Занимайте свои места.
Отвечаем быстро и четко на мои вопросы:
-как называется наша Родина?
- кто защищает нашу Родину?
- кто ходит в разведку?
- кто охраняет границу?
- на Российском флаге 3 цвета или 4?
-С чем мы сравниваем эти цвета?
(чтение детьми стихотворения)
«Белый цвет- березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.»
3. Задание «Выбрать правильно Российский флаг»
Внимательно посмотрите на экран (использование проектора). Перед вами флаги. У каждого флага свой номер.
Поднимите цифру, которая соответствует нашему Российскому флагу. (на столах карточки с цифрами)
Звонок телефона (педагог поднимает трубку)
4. Товарищи бойцы поступило срочное сообщение из штаба главной разведки. Внимание на экран. (видеозапись)
Командир : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из штаба пропал российский флаг. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг доставить и его в штаб. Это задание очень сложное. Чтобы его выполнить вам потребуется мужество, отвага, смелость.
Отряд, стройся! (дети встают и строятся в шеренгу)
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы(ответы детей)
5. «Собрать рюкзак»
Наша задача - быстро собрать рюкзак. Надо положить только те предметы, которые необходимы солдатам в боевом походе.
(дети складывают предметы: бинокль, рация, пистолет, блокнот, ремень,фонарик….)
Тогда вперед дети повторяют речевку: (ООН –отряд особого назначения)
А у нас отряд ООН, каждый здесь чемпион,
мы как деды и отцы, русской армии бойцы.
6. «Подбери по контуру»
Внимание, у нас на пути преграда. Противник занял все поле. Наша задача - правильно подобрать каждому виду военной техники его контур. (на полу расположены вырезанные картинки с изображением военной техники, дети подбирают предметы по контуру).
Молодцы, преграда устранена. Продолжим наш путь.
7. «ПОСЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО»
Итак, мы с вами подошли к реке.
На берегу реки расположен военный гарнизон. Внимание на экран. (ИКТ) Посчитайте, сколько военных находится и служит в этом гарнизоне.
Например: В военном гарнизоне служат 5 летчиков;
Молодцы, бойцы! Продолжаем наш путь.
8. Речедвигательная гимнастика
Наши воины идут: «Раз-два, раз-два!» (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: «Тра-та-та!» (2 раза) (имитация игры на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (смотрят «под козырёк» вправо-влево)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идёт? (2 раза) (держа автомат, повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: «Тр-р, вперёд!» (2 раза) (движение руками «моторчик»)
Над землёю самолёт: «У-у!» (2 раза) (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: «У-ух!» (2 раза) (присесть, сложив ладони перед грудью, встать, подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: «Бух! Бах!» (2 раза) (выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
Нашей армии — салют! «Ура! Ура!» (поднять руки вверх)
9. «Разминирование заставы»
Граница заминирована. Чтобы подойти к заставе нужно разминировать дорогу. Ваша задача – внимательно посмотреть на свою карточку, решить пример, а полученный ответ найти на «мине» (кегле) и убрать её с пути. (на карточках у детей математическое задание, решив пример, дети находят соответствующую кеглю и убирают её).
Выполнив задание, дети читают слово «Граница»
И находят флаг возле пограничного столба.
Товарищи бойцы, флаг обнаружен, поставленная перед нами задача выполнена.
Предлагаю вам в память о нашем боевом походе сделать из цветной бумаги наш Государственный флаг.
10. «Изготовление флага».
на столе картон с готово наклеенным древко, дети наклеивают полоски.
11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Стихотворение о российском флаге.
«3 полоски флага -это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска-это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
От страны великой- самый главный знак. -
Доблестный, трехцветный, наш Российский флаг»
Дети под музыку с флажками уходят.