Ольга Лобанова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…»
Цель: Расширение представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, расширять и обогащать словарный запас детей; уточнить артикуляцию звука «У»; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить употреблять пространственные предлоги. Помочь запомнить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, познавательный интерес к неживой природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста „Как на горке снег, снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познание, коммуникация.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, опыты со снегом.
Оборудование: Снег, вата, диск с записью метели, мнемотаблица и макет для заучивания стихотворения, снежинки для игры.
Форма проведения: Совместная деятельность.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть для вас сюрприз (открывает коробочку со снегом)
- Догадались, что это? (Снег)
- Хотите его потрогать? (Дети обследуют снег)
- Какой он? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, а в этой коробочке что? (Показывает вату)
- Потрогайте ее, какая она? (Дети обследуют вату)
- Похожа вата на снег? Чем похожа? А чем отличается? (ответы детей)
- Как вы думаете, что случится с настоящим снегом, который мы принесли в группу?
- А вата может растаять?
- Если вата так похожа на снег, значит, вату можно использовать вместо снега в теплом помещении, например для украшения группы к Новому году.
Звучит музыка:
- Послушайте, ребята, какая «холодная» музыка звучит у нас в группе.
-Это вьюга воет, вьюга злится
На дворе метель кружится…
Воспитатель: - В какое время года бывает метель и вьюга?
- Давайте покажем, как воет вьюга У-у-у.
- Ребята, а кто еще может издавать такой звук? (Волк)
- Ребята, а как можно узнать, что наступила зима? (Ответы детей)
- Да, зимой кругом бело,
Много снега намело…
Зимой всюду снег лежит.
- И на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег,
А под горкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
- Вот какое стихотворение я знаю.
- Хотите его «оживить»? Вот у нас и горка есть, и елка есть… (подводит детей к макету)
-А что же нам вместо снега использовать? Правильно, вместо снега мы будем использовать вату.
Педагог читает стихотворение, а дети «оживляют» его (кладут вату на горку, под горку, на елку, под елку).
Затем воспитатель показывает под горкой спящего медведя и произносит последнюю фразу стихотворения:
- А под горкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
-Ребята, а давайте выучим стихотворение и расскажем его вечером мамам.
-А быстро его запомнить нам поможет картинка, на которой наше стихотворение нарисовано (показывает мнемотаблицу).
Дети рассказывают стихотворение вместе, а затем несколько детей рассказывают самостоятельно.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть? (Раздает снежинки, приготовленные для игры)
- Давайте превратимся в снежинок. Снежинки летают, кружатся…
- Легкие пушинки – белые снежинки,
Полетели, полетели и под ножки тихо сели…
(Дети со снежинками перемещаются по группе и опускают снежинку туда, куда укажет текст стихотворения – на ладошку, на плечико, на столик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять снежинки с собой на прогулку и поиграть с ними. А вечером мы обязательно расскажем мамам стихотворение, которое выучили и понаблюдаем, что же случится со снегом, который мы принесли