МААМ-картинки

«Вот какая мама…» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

Нина Перцева
«Вот какая мама…» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Закреплять представление о маме, как о родном и сомом близком человеке.

Познавательное развитие: Знакомит воспитанников с международным праздником «Днём матери» его традициями

Речевая деятельность:Развивать связную речь детей;

Учить составлять рассказы на тему предложенную воспитателем;

Упражнять в умений подбирать уменьшительно – ласкательную форму слов

Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать чувство любви уважения к близкому человеку, умение проявлять заботу внимание, желание помогать, радовать добрыми делами поступками

Публикация «„Вот какая мама…“ Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы» размещена в разделах

Художественно-эстетическоеразвитие:Развиватьэмоциональную отзывчивость, художественное восприятие

Физическое развитие: Способствовать развитию общей и мелкой моторики

Материал:Карточки со словом «мама», незаконченные работы детей по аппликаций, кисти, клей, полоски цветных бумажных салфеток, шкатулка, корзинка

Дидактическая игра «Подбери словечко», «Найди нужную цифру»

мнемотаблица

Иллюстрации портретов женщин - мамы.

Ход деятельности:Педагог приглашает детей в круг

- Я буду вам читать стихотворение, а вы показывать, что увидели и какие эмоций это вызвало.

Сначала мы удивились

Потом глубоко возмутились

Обиделись, но не на всех,

Поникли печальные плечи

И слезы вот, вот побегут

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул

Нежной и гладкой

От радости все закричали

Ура! Мы веселыми стали.

Я вижу у вас хорошее настроение!

С таким настроением мы приступим к работе. А о ком мы сегодня будем говорить отгадайте?

Загадка: Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто тебя поцеловал?

Что – то доброе сказал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех.

- А сейчас мы проверим, правильно ли мы отгадали загадку

Индивидуальная работа детей

(дети соединяют точки и вместе читают отгадку - мама)

- Скажите слово мама тихо, грустно, радостно, с восторгом.

- Вы услышали, какое это доброе, нежное, красивое слово

О мамах поэты сочиняют стихи,

Художники пишут картины,

Композиторы сочиняют музыку.

Стихотворение: Мама – осень золотая

Мама – самая родная

Мама – это доброта

Мама – выручит всегда!

- Сегодня мы поиграем. А роль мамы я возьму на себя, согласны?

- Мы немного поиграем, как кто думает, узнаем?

Что я буду выполнять, постарайтесь ка узнать?

(педагог показывает движение, а дети узнают, что он делает: расчесывается, умывается, красит губы и т. д.)

- А теперь скажите, что делают ваши мамы дома?

(убирает, варит, гладит, моет т, д.)

- А я тоже сварила для вас кашу

Чистоговорка: Аша – аша – аша сварилась наша каша

Ошки – ошки – ошки доставайте ложки

Ашки – ашки – ашки несите свои чашки

Ашу – ашу – ашу кушайте кашу

Варила с любовью, ешьте на здоровье.

(Дети вместе с педагогом проговаривают чистоговорку

Выполняя за ним соответствующие движения.)

- Покушали? А теперь помогите мне!

Я хочу быть такой же мамой, как ваша.

А что бы я запомнила, какая ваша мама.

Вы все свои красивые слова о маме

Сложите в эту замечательную шкатулочку.

(Дети передают шкатулочку и называют ласковые слова о маме: красивая, добрая, любимая и т. д.)

- А у кого мама шутница?

Я тоже хочу пошутить с вами.

Игра: «Шуточные вопросы»

1. Жужжала с крылышками. (пчела)

2. Лампочка на небе … (солнышко)

3. Ноги у машины … (колеса)

4. Шапка у дома … (крыша)

5. Цветок, который летает … (бабочка)

6. Перчатки для ног … (носки)

7. Коробка, которая показывает … (телевизор)

8. Руки у птичек … (крылья)

- У вас такие замечательные мамы, а вы замечательные дети.

А вы маме любите помогать? (ответы детей)

А как?

Физ. минутка «Поможем маме»

- А теперь что бы я лучше поняла, какие у вас мамы,

Вы мне расскажите о них

(рассказ о маме с использованием мнемотаблицы)

1. Как зовут маму?

2. Какая она?

3. Что она любит делать?

4. Что вам нравится делать с мамой вместе?

5. Как вы можете порадовать маму?

- Как интересно вам с вашими мамами!

О мамах есть много пословиц.

Вы их конечно знаете.

А сейчас поиграем.

Я начну пословицу, а вы ее продолжите

Пословицы:

1. Нет, милей дружка, … чем родная матушка

2. При солнышке тепло … при матери добро

3. Мама, как и солнце … лишь одно бывает

4. Птица рада весне, … а ребенок матери

5. Материнский гнев, … что весенний снег

6. Матушкиной ласки … нет конца

7. Сердце матери … лучше солнца греет

8. Материнская забота … и на дне моря спасет

- Молодцы! Знаете пословицы о маме.

- Мама спешила домой по тропинке,

Детям несла игры в корзинке

Вдруг опрокинулась корзинка

Игры рассыпались все на тропинку.

(дети подбирают к картинкам цифры, находят лишний предмет)

Вы не устали играть? Тогда будем продолжать.

Игра «Ласковые слова»

Мама – мамочка

Листок – листочек

Денек – денечек

Цветок –

Подарок –

Лампа –

Сказка –

Юбка –

День –

и т. д.

Педагог - Хороши наши мамы?

Дети – хороши, хороши.

Педагог - Хороши наши детки?

Дети - Хороши, хороши.

Педагог - Хорошо вместе нам?

Дети - Хорошо, хорошо.

- Как бы порадовать нам наших мам?

(Обнять, поцеловать, помочь маме, дать ей отдохнуть, сделать для мамы подарок)

Дети доделывают подарки для мам!

(подготовленный ребёнок читает стихотворение «Спасибо»)

Как жалко,что недели так медленно летят,

Что дети, как родятся, не сразу говорят,

А то бы только – только ямаму увидал,

То тут – же бы, то сразу спасибо ей сказал.

За то, что я родился, за то, что я живой,

За то, что вместе с папой идём сейчас домой,

За то, что дверь откроем, и знаю наперёд,

Что мама напевает и нас к обеду ждёт.

(Дени демонстрируют законченные работы)

Я так рада, что у ваших мам такие замечательные дети – как вы.

Умеете радовать, заботиться и помогать своим мамам.

День Матери – международный праздник в честь матери.

В этот день принято поздравлять матерей, радовать их своими успехами, подарками, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая

День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября,

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Почему утки плавают» для старшей группы Цель: Установление опытным путём связи между строением водоплавающих птиц и их средой обитания (перья покрыты жиром, чтобы держаться на.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе для детей с ЗПР Непосредственно образовательная деятельность по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе для детей с ЗПР. Подготовила и провела:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод» Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод. Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот какая мама…» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот какая мама…» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД