ольга максимова
Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие).
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Роль сказки в познавательном развитии детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Уточнить и систематизировать представление детей о предметном окружении и свойствах предметов через экспериментальную деятельность.
Образовательные :
Продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы поискового характера, делать простые выводы.
Развивать связную речь детей понятно выражать свои мысли, использовать в речи прилагательные, существительные, глаголы.
Закрепить с детьми названия деревьев, геометрические формы, цвет, используя сравнительный метод.
Продолжать учить детей классифицировать и обобщать по категориям овощи, фрукты, игрушки, животных.
Продолжать развивать быстрый бег умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми интерес к художественной литературе.
Предшествующая работа: Чтение сказки, беседы, дидактические игры, совместная поисково - исследовательная деятельность.
Материалы к НОД: книга, макеты домов, картинки деревьев, раздаточный и демонстрационный материал, компьютерная презентация.
Ход НОД:
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-А теперь давайте поздороваемся с солнышком.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять растопыренные пальцы вверх) Здравствуй, небо голубое! (рисует облако на небе)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками)
Здравствуй, маленький дружок! (взяться за руки)
Мы живем в одном краю, всех я Вас приветствую!
Крепко за руки держитесь,
На банкеточки садитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать,
Книга открывается - сказка начинается.
-Дети, чтобы узнать, какая сказка к нам в гости пришла, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Хрю-хрю-хрю
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот ХИЩНЫЙ
Не разрушил дом кирпичный.
-Правильно, это сказка «Три поросенка».
Ребята, а давайте отправимся в сказку и посмотрим, как живут поросята и волк. Глазки закрываем, в сказку попадаем.
Мы с вами оказались в лесу. А что такое лес? - дети, а что растет в лесу?
- да, много деревьев и растений.
- а вот лес, около которого живут наши поросята.
- Что же случилось в этом лесу?
- Да, деревьев мало. А кому будет ПЛОХО без деревьев?
(Птицам, им нечего будет есть, человеку - мало кислорода, животным - многие прячутся под деревьями).
- давайте мы поможем поросятам, посадим лес.
Игра «Посади дерево»
Молодцы! Теперь будет, где играть поросятам.
-А вот и наши друзья, поросята. Они так расшалились, что потеряли свои шапочки.
- Давайте поможем им найти свои шапочки, мы должны подобрать шапочки по цвету их штанишек.
-А Вы хотите немного поиграть? Тогда выходите все на ковер.
Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете».
Дети, где живут поросята?
Давайте рассмотрим ИХ домики.
-Рассмотрим дом из соломы
.А теперь давайте подуем и проверим прочный ли дом. Солома - легкая, мягкая, непрочная.
Рассмотрим дом из веточек.
Ветки быстро ломаются, тонкие и непрочные. -Рассмотрим дом из кирпича.
Кирпичи прочные.
Игра «Самый надежный дом»
А теперь возьмите карточки и найдите для поросят самый надежный дом. -Почему вы поселили поросят в кирпичный дом? Он прочный,надежный, крепкий.
(работа по карточкам)
- А кого же боятся поросята? (волка)
- А вот и волк. Пока он бежал за поросятами, нацеплял на себя много колючек.
Игра с прищепками «Помоги волку»
Ребята, а волк дикое или домашнее животное? Дикое животное и должен жить в лесу и добывать себе пищу.
А поросята? (домашние)
- Дети, поросята так наигрались, что очень проголодались. Давайте покормим поросят.
-Поросята очень любят есть фрукты и овощи.
Игра «Покорми поросят»
-Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы найдете овощ или фрукт похожий на нее и угостите поросят.
-Чем,Ксения, угостила поросенка? (апельсин)
Какой он формы? (круглый)
Дети, мы с вами совсем забыли про волка. Давайте посмотрим куда он спрятался?
Игра «Где спрятался волк»
Работа по карточкам.
А нам с вами пора отправляться в группу.
Мы гостили у поросят, узнали, что такое лес, из чего надо строить дом, чтобы он был крепким, накормили поросят и по играли с ними.
- Давайте за руки возьмемся и в группу вернемся.
Мы играли, мы играли,
И немножечко устали.
Скажем всем мы до свидание
И спасибо за внимание.