Ольга Анохина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Тема: «Игра – занятие «Снег»
Задачи:
- Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег)
- Формировать умения отвечать на вопросы
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
- Воспитывать желание слушать стихотворения
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему „Снег“» размещена в разделах
- Формировать умение различать белый цвет, правильно называть его.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, вопросы, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; совместное выполнение действий.
Предварительная работа: ходьба по снегу, рассматривание следов на снегу от ног, лап собак, кошек и птиц; выполнение пальчиковой гимнастики «Большие ноги шли по дороге»; чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книжках, игровое упражнение «Снежок».
Материалы: пластмассовая игрушка-собачка, ванночка со снегом
Словарная работа: снег, белый, холодный, следы
Этап НОД Методы, формы,
приемы Действия воспитателя Действия детей
Открытый вход в деятельность
Мотивация к деятельности
Деятельностный этап
Рефлексивный
Сюрпризный момент, игровая ситуация
Беседа
Перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая её в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Рассматривание следов, ответы на вопросы, поощрение.
Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»
Игровое упражнение «Снежок». Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения
Воспитатель вносит ванночку, наполненную снегом
- Что это?
- Какого он цвета?
- Какой снег : холодный или теплый? Потрогайте.
Снег белый, холодный. Вы потрогали снег, и ваши руки стали мокрыми. У кого стали мокрые руки? У всех.
- Почему руки стали мокрыми?
Снег тает от теплых рук, превращаясь в воду.
- Кто к нам прибежал?
Вот собачка Жучка. Хвостик-закорючка, шубка пестрая, зубки острые. Гав! гав!
- Собачка тоже хочет снег потрогать, побегать по нему. Разрешим собачке побегать по снегу?
- Жучка бегает, резвится. Посмотрите на снег, как много следов осталось от собачьих лап. Когда мы ходили по снегу, от ваших ног тоже оставались следы, мы их рассматривали. Следы могут быть большими и маленькими. Большие следы от больших ног, а маленькие – от маленьких. Давайте расскажем и покажем, как ходят большие ноги и как бегают маленькие ножки.
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
После пальчиковой гимнастики воспитатель
обращает внимание детей на снег и напоминает, что из снега можно лепить снежки, предлагает детям вспомнить, как они это делали во время прогулки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
и совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И …сломаем
(Н. Нищева)
- Ребятки какой у нас снег в тазике лежит?
Дети отвечают
- снег
- белый
- холодный
Воспитатель показывает пластмассовую игрушку-собаку, изображает голосом лай собаки.
- да
Дети стоят вокруг воспитателя и рассматривают снег
Дети рассматривают следы от собачки-игрушки
На каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола
поочередно правую и левую руку, изображая ходьбу
Строка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигать по поверхности стола, имитируя бег.
Загибать на руке пальцы, начиная с большого.
«Лепить снежок», меняя положение ладоней.
Показать круг.
Грозить пальцем.
Посмотреть вверх, подбрасывая руками воображаемый снежок.
Уронить воображаемый снежок.
Топнуть ножкой.
Ответы детей.
-Холодный, белый
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода. Ванночка со снегом остается в группе. Когда снег совсем растает, воспитатель показывает детям ванночку и говорит, что снег растаял, а вода, в которую превратился снег, - грязная и холодная.