Ирина Дружинина
Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы помним их имена»
Выполнение карты - схемы «коллаж»
Программное содержание:
Образовательная Область «Познание»
Задачи - Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Образовательная Область «Речевое развитие»
Задачи – Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники).
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» июнь 2018
-Формировать навыки деятельности посредством использования мнемотехники, используя карту – схему (коллаж)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи - Расширять представления детей об армии;
-Продолжать знакомить с героями - земляками ВОВ;
-Воспитывать чувство нравственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание помнить о них.
Воспитание толерантности.
o воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
o обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Образовательная Область «Художественное творчество»
Задачи - продолжать учить детей создавать карту-схему (творческий коллаж) на заданную тему, развивать навыки и способы коллективной, общей деятельности.
Предварительная работа.
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне.
2. Чтение рассказов и стихотворений о войне.
3. Разучивание стихотворений о войне, о празднике «День Победы»
4. «Знакомство с героями-земляками» (Ушковым Д. К., Ляполовым В. М.)
5. Экскурсия по улицам города, названных в честь Героев Советского Союза, (ул. Ушкова, ул Ляполова (в соответствии нахождения и расположения улиц в районе детского сада)
6. Знакомство с мемориальными досками (Ул. Клары-Цеткин, где жил В. М. Ляполов, ул. Ушкова (в честь подвига Д. К. Ушкова).
7. Экскурсия к памятнику погибших воинов, улица Свободы (школа №4)
8. Посещение галичского городского краеведческого музея. Выставка «Помощь галичан фронту»
Материалы к НОД.
Ноутбук, проектор (слайды, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Мы помним их имена», георгиевские ленточки, дидактический комплект материала (фотографии с изображением героев-земляков - К. Д. УШКОВ, В. М. ЛЯПОЛОВ, фотографии улиц, названных в честь героев города Галича, фотографии экскурсий с детьми по улицам родного города, интернет - материал (цветные картинки) для создания карты – схемы (коллажа) по теме, (мемориальные доски, стела, улица, названная в честь героя К. Д. Ушкова в Санкт – петербурге (Ленинграде, деревня Ушково (Пантелеево) галичского района.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься интересным делом.
Я предлагаю вам создать большую картину – коллаж, которую мы назовё м: «Мы помним их имена» По картине будем рассказывать всё, что знаем о героях ВОВ - наших земляках, которые жили в нашем родном городе и галичском районе. Одновременно с этим вспомним и назовём их имена, фамилии, где они жили, как жили. Расскажем о то, где воевали, как совершили подвиг. И обязательно расскажем о том, как галичане помнят их имена до сих пор и будут помнить вечно.
Детям предлагается занять рабочее место за столом и рассмотреть наглядно-практический материал (фотографии, картинки с изображением места рождения героя, улиц, названных в честь его имени, стелы на месте гибели, мемориальные доски на доме, где учился и жил герой, памятные места в городе Галиче, дополнительные картинки для оформления коллажа, звёзды, символы и т. п.
Пальчиковая гимнастика
-Перед началом нашей деятельности, давайте проведем пальчиковую гимнастику (предложить провести гимнастику одному из детей по желанию)
Люблю по городу шагать - пальчики «шагают»
Люблю смотреть - складывание ладоней вместе
Люблю считать – складывание «пальцы - кулак» -4 раза
Раз - по парку я гуляю - загибание пальцев поочерёдно
Всякий уголок в нем знаю.
Два - на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Три - конечно наш детсад,
Четыре - каждый побывать в нем рад!
Пять - очень любим мы наш город,
Он красив и очень молод! - хлопки ладонями рук -4 раза
Воспитатель:
-Назовите героя Советского Союза (демонстрация фотографии)
-Это- Ушков Дмитрий Константинович.
Дети приклеивают фотографии, идёт беседа по его биографии, подвигу, который он совершил, за что получил Звание героя Советского Союза посмертно. Дети дополняют друг друга, обсуждают.
«Подвиг героя – Ушков Константин Дмитриевич»
Воспитатель добавляет, контролирует художественно-творческую деятельность детей по составлению коллажа.
Воспитатель:
- Как называется деревня, в которой родился, жил и вырос Дмитрий Ушков?
-Куда уехал работать?
-Где его застала война?
-Какие ранения получил солдат в первые дни войны?
-Где был последний бой героя, в котором он погиб?
-Расскажите, как это произошло?
-Как называется район города Ленинграда, где был бой и погиб Ушков?
-Почему называют улицы в честь героев?
-Как называется улица в Санкт-Петербурге (Ленинграде?
-Где ещё есть улица, названная в честь героя Дмитрия Ушкова.
-Расскажите, что мы видели, когда ходили на экскурсию по этой улице.
-Какой был по характеру Дмитрий?
-В чём заключается его геройский поступок?
-Почему он стал героем?
-О чём мог думать Дмитрий, когда бросился на огонь врага?
-Как вы относитесь к герою?
-Как вы оцениваете поступок героя? (индивидуально – дифференцированный подход к детям)
Физминутка:
1. На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий – «стойка» на правой ноге
2. Ногу левую к груди
Да смотри не упади - прижимание левой ноги к круди
3. А теперь постой на левой –
Если ты солдатик смелый - «стойка» на правой ноге
4. Раз, два - дружно в ногу
Три, четыре - тверже шаг - марширование на месте
Воспитатель: Теперь назовите второго героя Советского Союза.
- Это - Ляполов Виктор Михайлович.
Дети приклеивают фотографии, идёт беседа по его биографии, подвигу, который он совершил, за что получил Звание героя Советского Союза.
(См. Приложение «Герой советского Союза Виктор Михайлович Ляполов»)
-Расскажите, где родился, жил, учился Виктор?
-Как вы понимаете слово – галичанин?
-Что заставляло молодых юношей идти на войну?
-Каким был Виктор по характеру, поведению?
-За что его любили друзья и товарищи?
-Какие ранения он получил?
-За что так быстро Виктор Михайлович получил звание сержанта
-Как он воевал, расскажите.
-Как относился к товарищам?
-Почему после ранения снова шёл воевать?
-За что получил Героя Советского Союза?
-Почему галичане назвали одну из улиц нашего города?
-Как она называется?
-Что ещё можете рассказать об этой улице?
-Что такое мемориальная доска?
-Где находятся мемориальные доски в честь Ляполова?
-Какие памятные места в честь героев есть в городе Галиче? Назовите.
-Как мы должны относиться к поступкам этих людей?
Физминутка: исполнение детьми под фонограмму песни «Катюша»
Оформление коллажа в зоне группы.
Демонстрация- рассматривание коллажа детьми.
Воспитатель: - Вот такая картина- коллаж получилась в честь – наших земляков, героев Советского Союза. Теперь каждый день мы сможем вспоминать их, рассказывать об их героических подвигах другим детям, родителям. Это будет подарком от нас к празднику 9 мая – День Победы Вот такие героические люди, наши земляки, воевали на фронте и стали настоящими героями Великой Отечественной войны.
Скоро будет великий праздник – «День Победы»! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе над врагом.
(Звучит фонограмма «ЧАСЫ - минута молчания»)
Воспитатель: Мир и дружба всем нужны,
Дети: Мир важней всего на свете,
Воспитатель: На земле, где нет войны,
Дети: Ночью спят спокойно дети,
Воспитатель: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Дети: Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир для всей планеты!
Подведение итога НОД (рефлексия)
Воспитатель:
-Что нового вы узнали сегодня?
-О каком событии мы с вами говорили?
-Нужна ли она нам война?
-Что такое «подвиг»?
-Как называют человека, совершившего подвиг, хотите быть похожими на него?
-Кто хочет первым составить рассказ о героях-земляках по карте- схеме
Защита коллажа. (Мнемотехника)
Дети по желанию рассказывают о подвигах героев - земляках
Воспитатель: Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы с вами сочинили вместе и посвятили его родному городу Галичу, в котором жили герои – земляки, наши ветераны войны.
Город любимый, город родной!
Сколько же подвигов стоит за тобой!
Малые улицы, простые дома,
Как же нам Родина здесь дорога!
Будем хранить память в веках
Низкий поклон от нас дошколят.