Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» (14 фото)

Марина Мошкова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»
▼ Скачать + Заказать документы

Интересные исследования

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»

Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет.

Форма НОД: Занятие-исследование.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: раздаточный материал: набор тематических картинок (песок и сахар под микроскопом, строительные работы, изображение стекла, добыча песка, сахарный тростник, сахарная свекла, продукты питания с добавлением сахара);

Темочки:

набор картинок – символов: сыпучий – не сыпучий, растворимый – не растворимый, используется в пищу – не используется, имеет – не имеет запаха, видимый – не видимый, держит – не держит форму, осязаемый;

экспериментально – исследовательский набор на каждого ребенка: мешочки – 2 шт. на каждого ребенка (сахар и песок, бутылочка с теплой водой, ложечки, одноразовая креманка – 2 шт., пластиковый прозрачный стакан – 2 шт., подложка, маленькие формочки – 2 шт., лупа;

специальная – одежда: белый халат с эмблемой на каждого ребенка, одноразовая шапочка, защитные очки;

оборудование: емкость для игр с водой и песком, детские ведра для воды или бутылки из - под молока, стол для каждого ребенка, «веревочная» ширма с прищепками.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети проявляют познавательную активность.

2. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

3. Дети проявляют положительные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.

4. Дети обладают положительными личностными качествами: целеустремленностью, аккуратность, усидчивость.

Содержание деятельности1. Обсуждение реального события

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в лаборатории, которая находится в городе Екатеринбурге. Вы знаете, что такое лаборатория? Верно, в лаборатории проводят исследования, опыты и эксперименты. А вы знаете, люди, какой профессии там работают? Ученые – исследователи. Я наблюдала за тем, как они проводят исследования и эксперименты, могу вам рассказать и показать.

- А может вы сами хотели бы стать исследователями? Я предлагаю вам вместе со мной пройти в нашу лабораторию.

2. Планирование совместной деятельности

- Но сначала необходимо надеть спецодежду. Для чего нам нужны халаты, шапочки и очки? Напомню правила безопасности: каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другим, запрещается пробовать вещества на вкус.

- Ну вот, мы готовы, приглашаю всех за столы. Перед вами два мешочка. Возьмите каждый мешочек по очереди и исследуйте их, что вы чувствуете? Вы можете определить, что, в каком мешочке лежит? Опишите, какой на ощупь каждый мешочек. Что в каждом из них находится, как вы думаете?

- Совершенно верно – вещество сыпучее и мелкое.

3. Практическая деятельность

- Предлагаю вам, проверить, что в них, и правильно ли вы определили их содержимое на ощупь. Высыпьте содержимое каждого мешочка в отдельную тарелочку. Рассмотрите и скажите, правы вы были или нет. Какой мы можем сделать вывод? Да, очень трудно определить на ощупь через ткань, что в мешочках. Почему?

- А вы знаете, почему сахар называют – сахарный песок?

Из чего состоят эти вещества? Какой из этого сможем сделать вывод?

- Совершенно верно, песок и сахар состоят из крупинок, песчинок.

- Ребята, мы с вами нашли сходство, а сейчас попробуем найти отличия. Возьмите лупы и рассмотрите крупинки каждого вещества, обратите внимание на их форму. В чем отличие между крупинками сахара и песка? Чтобы уточнить, возьмите и пальчиками прощупайте по несколько крупинок и песчинок. Что чувствуете? Делаем вывод: крупинки сахара похожи на кристаллики, они острые, а у песка песчинки гладкие. Крупинки сахара крупнее, чем у песка.

- Ребята, вы знаете, что произойдет с сахаром и песком, если смешать с водой? Налейте в прозрачный стакан воды, добавьте ложку сахара и размешайте. Что произошло? Совершенно верно – он растворился.

- Как вы думаете, песок тоже растворится? Давайте проверим. Возьмите другой прозрачный стакан и повторите те же действия. Что произошло?

- Какой можно сделать вывод? Да, совершенно верно сахар растворяется в воде, песок не растворяется, а оседает.

- Ребята, какой эксперимент мы можем еще провести? Есть предложения? Посмотрите, на ваш набор исследователя, на столе находятся маленькие формочки, предлагаю проверить, держат эти вещества форму или нет.

- Скажите, пожалуйста, песок всегда держит форму? Конечно, чтобы песок держал форму, он должен быть сырым. Ребята, а сахар может держать форму, если в него добавить воды? Хотите узнать? В оставшийся песок и сахар добавьте воду в одинаковом количестве и перемешайте. Сколько воды нужно налить, как вы думаете? Да, не много, а почему? Переложите массу в отдельные формочки, представьте, что вы в песочнице делаете «куличики», используйте подложку. Что у вас получилось?

- А почему так получилось? Совершенно верно, песок мокрый держит форму, а сахарный «куличик» разваливается. Почему? Сахар растворяется, он растворимый.

- Имеют ли запах эти вещества? Понюхайте, сначала сахар, потом песок. Делаем вывод: песок имеет запах, сахар – не имеет запах. У песка запах становится сильнее при смешивании с водой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, можно эти вещества употреблять в пищу? Конечно, песок не употребляем, он относится к природным материалам. В природе он уже в готовом виде, нужно только его собрать, а вот сахар изготавливают, и он относится к пищевым продуктам. Вы знаете, из чего делают сахар? Какие блюда из них можно приготовить?

4. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, а где используют песок? Совершенно верно, для игр в песочницах, сейчас делают цветной песок для творчества, в строительстве, для укладки дорог, для изготовления стекла. Где мы можем увидеть много песка? Верно в пустыне или на пляже, дно некоторых водоемов тоже может быть покрыто песком.

- Почему вода держится в большом количестве на поверхности и не впитывается в песок? Кто – ни будь может сказать? Хотите узнать, почему так происходит?

5. Получение новых знаний

- Предлагаю провести следующий эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к емкости с водой (центр воды и песка). Дно покрыто толстым слоем песка, наливаем аккуратно немного воды, чтобы покрыло песок. Посмотрите, вода ушла в песок. Сейчас добавляем еще воды. Посмотрите, что происходит? Вода остается на поверхности песка. Как вы думаете, почему? Верно, песок пропускает воду, но не всю, вода склеивает песчинки между собой, и лишней воде некуда деваться. Песчинки – это очень твердые частицы, поэтому не впитывают в себя воду.

6. Сопоставление результатов исследования- Ребята, давайте вспомним результаты наших исследований и сделаем вывод. Расскажите, что вы сегодня узнали. Совершенно верно. Песок и сахарный песок одинаковы на ощупь, состоят из мелких частиц – крупинок и песчинок, их объединяет одно свойство – сыпучесть. Сахар имеет свойство растворяться в воде, песок не растворяется. Песок пропускает небольшое количество воды, воду не впитывает, потому что состоит из твердых частиц. Песок имеет запах, сахар – нет. Оба вещества осязаемы и видимы. Сахар применяется в пищу, песок – нет.

7. Работа в подгруппах: оформление стенда

- Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Как вы думаете, получились из нас ученые - исследователи? Почему? Я с вами полностью согласна, мы провели необходимые опыты, сделали выводы, мы были настоящими исследователями.

- Вы хотели бы рассказать об этом своим друзьям? Я предлагаю вам оформить «веревочную» ширму, разделитесь на две команды.

- Одна команда с одной стороны ширмы развешивает, используя прищепки те картинки и символы, которые относятся к свойствам песка. Вторая команда выполняет те же действия, но о свойствах сахара. Эту ширму вы сможете показать своим друзьям и рассказать о каждом свойстве.

- К сожалению, мне пора с вами прощаться. Большое спасибо, мне понравилось с вами работать. До свидания.

Фото «Интересные исследования»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми - фото
Интересные исследования Возрастная группа дети от до лет Форма НОД Занятие исследование Форма организации подгрупповая Конспекты занятий НОД Экспериментирование Исследовательская деятельность исследовательский набор на каждого ребенка мешочки шт на каждого ребенка сахар и песок бутылочка с теплой водой ложечки одноразовая креманка шт пластиковый прозрачный стакан шт подложка маленькие формочки шт ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети проявляют познавательную активность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127». Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Донской край» (цикл занятий «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:57
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкова (УИ 580932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД