Татьяна Милованова
Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить отличать зеленый цвет от других цветов;
- рисовать короткие отрывистые штрихи;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;
- развивать умение работать карандашом.
Методы:
-наглядный,
-словесный,
- практический,
- поощрение,
- игровой,
- индивидуальный подход.
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, сюрпризный момент, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия; использование аудиозаписи.
Предварительная работа:
Публикация «Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: „Травка на лугу“ 1 младшая группа» размещена в разделах
Чтение русских народных потешек, рисование вертикальных линий.
Оборудование: иллюстрация к песенке, карандаши разного цвета с зелеными для каждого ребенка, по листу бумаги на каждого, мольберт.
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон. Аудиозапись «Русская народная мелодия-танец с платочками».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят на салфетках на коврике. Воспитатель появляется с игрушкой лошадкой.
Воспитатель. Наступила осень. Высохла и пожелтела травка. Грустно стало лошадке. Нет больше зеленой травки покушать. А ведь совсем недавно все вокруг было зеленым.
2. Основная часть. Воспитатель читает русскую народную песенку «Как по лугу, лугу…».
Как по лугу, лугу, Расстилалася трава,
По зелену лугу Расстилалася трава,
Разливалася вода, Трава шелковая.
Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке
– Что растет на лугу? (Трава.)
– Какого цвета трава? (Зеленого.)
– От чего качается трава? (От ветра.)
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель. На таком зеленом лужке так хорошо бегать, играть! Давайте представим, что мы находимся на лугу, и под музыку погуляем по зеленой травке.
Дети под музыкальную композицию «Русская народная мелодия-танец с платочками» «гуляют» по группе, выполняют движения, показываемые педагогом.
Физкультминутка «На лужочке конь гуляет»
Ты расти, расти трава
Зелена и шелкова,
Зелена и шелкова
Выше нашего коня.
(Дети приседают и движениями от пола вверх показывают рост травы. Встают вместе с движением рук вверх) Ветер травушку качает,
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,
Влево-вправо наклоняет.
(Дети наклоняются вправо и влево, руки на поясе) Ты не бойся конек
Побегай на лужок,
Побегай на лужок,
Цок да цок, цок, да цок
(Дети идут за воспитателем, руки на поясе. Выполняют прыжки на слова «Цок…»)
Дети садятся за столы.
Рисование «Травка на лугу».
Воспитатель. На картинке нарисован зеленый луг, а наш лужок совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую траву. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Ответы детей) Нам нужен карандаш зеленого цвета. Зеленый карандаш поможет нам вырастить траву на лужочке. Выберите зеленый карандаш для себя. Воспитатель предлагает детям стакан с разноцветными карандашами, а дети берут для себя зеленый карандаш.
Воспитатель. Раз травинка, два травинка – и мой лужок зазеленел. (Рисует штрихи разной длины на листе бумаги на мольберте.) Хотите, чтобы и у вас выросла трава? Тогда принимайтесь за работу.
Дети начинают рисовать траву на своей белой бумаги с нарисованной землей, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.
5. Рефлексия.
Воспитатель рассматривает с детьми получившийся лужок и повторяет слова песенки «Как по лугу, лугу…»
– Посмотрите, сколько травы мы посадили! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Какого он цвета? Да, на нашем лугу выросла зеленая трава. Давайте пустим нашу лошадку погулять, зеленой травки пощипать.