Ибрагимова Софья Владимировна
ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Аппликация на тему: «Сложи овощи в корзинку» (коллективная работа)
Воспитатель: Ибрагимова С. В.
Цель: приобщение детей к искусству аппликации; формирование интереса к этой изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «ООД (аппликация), образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Обучающая: учить выкладывать на листе бумаги (корзины) и наклеивать готовые силуэты овощей, расширять знания детей о пользе овощей для здоровья;
- Развивающие: закреплять навыки аккуратности, составляя изображение;
- Воспитательные: вызывать желание заниматься, работать группой, создавая коллективную работу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций овощей.
2. Чтение сказки «Пых», стихов об овощах.
3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
4. Разработка конспекта ООД.
5. Подбор средств реализации.
Методы и приемы:
1. Рассматривание иллюстраций с овощей.
2. Рассматривание картины с пугало.
3. Наблюдение за хороводной игрой «Пугало» старших детей.
Средства реализации: корзина с овощами, лист бумаги формата А3 с изображением нарисованной корзины, вырезанные силуэты овощей разного размера, вырезанные воспитателем, клейстер, клеевые кисточки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
Стук в дверь. За дверью корзинка с овощами.
- Дети, что это? (корзина)
- Кто-то принес нам корзинку. (показываю детям корзину с овощами накрытой салфеткой).
- Интересно, что там лежит? Дети, посмотрим, что внутри. (да)
- Ой, а я что – то нашла (показываю конверт)
-Здесь еще и записка… Давайте, её прочтем? (да).
Дорогие дети!
Приближается зима, и вам нужно набираться витаминов, чтобы не болеть. Мы собрали урожай и дарим вам эту корзину с овощами. Кушайте на здоровье!
Пугало
- Какой молодец Пугало. Все лето охранял огород и проявил заботу о нашем здоровье. Прислал нам целую корзину с овощами. Ох, как их здесь много.
- А где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- А зачем нужно кушать овощи? (овощи полезны, в них содержаться витамины)
- А какие овощи вы знаете? (картофель, огурец, помидор, морковь, свёкла, лук)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем-трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим-солим, Указательный палец трется о большой.
Мы капусту жмем-жмем. Хватательные движения обеими руками.
Вкусно получилось! Одна ладонь скользит по другой.
- Дети, а давайте в знак благодарности мы с вами подарим свою корзину с овощами Пугало.
- Вот у меня корзина. (показываю лист бумаги формата А3 с изображением нарисованной корзины)
- Наша задача наполнить корзину овощами.
- Сейчас мы с вами сделаем картину.
- Посмотрите, как я буду делать.
- Дети, я возьму капусту. Сначала я прикладываю капусту цветной стороной к корзине.
- Клейстер набираю на всю кисть, а затем лишнее снимаю о край розетки.
- Дети, старайтесь не набирать слишком много клейстера.
- Намазываю форму клейстером аккуратно.
- Начинаю с середины и постепенно перехожу к краю. Чтобы хорошо промазать края, следует придерживать пальцем левой руки. Кисть ложу на подставку, а не бросаю её на стол.
- Я беру форму двумя пальчиками каждой руки с противоположных сторон (иначе края фигуры могут загнуться и испачкать лицевую сторону) и приклеиваю (положить клеем вниз) на то место на бумаге, где она лежала.
- Прижимаю форму сверху салфеткой, промокнув лишний клей.
- У вас на подносах есть вырезанные силуэты овощей разного размера. Берем любые овощи.
- Демир, какой овощ ты взял? (помидор)
- Лиана, а ты что взяла? (огурец)
- Теперь приступаем к работе. Переворачиваем овощ обратной стороной, мажем клейстером, не забудьте пригладить салфеткой, чтоб снять излишки клейстера. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
(Дети выполняют, подхожу к каждому ребенку и помогаю, если кто затрудняется).
- Дети, какие вы молодцы! Какая у нас красивая корзина получилась, богатая овощами!
- Я думаю, что Пугало и его друзьям она очень понравится.
- Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками.