Надежда Кириченко
Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя
общеобразовательная школа №8 г. Отрадный Самарской области
«Детский сад №7»
Интегрированная образовательная деятельность на тему
«Сказочное путешествие»
автор разработки: Кириченко Надежда Константиновна
2016г
Интеграция образовательных областей : Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
1) Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
2) Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
3) Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: (карта нарисованная, рюкзак, лопатки, ведёрки, семена цветов, лейки,тара с водой, мальберт, макет математических знаков с заданием, макет избы, игрушка лисы, листочки берёзовые, игрушки насекомых, сундучок, ключики)
Образовательная область : «Прогулка на улице»
Программное содержание.
Организационный момент.
Дети выходят из группы на улицу
В. : Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть!
Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Дети здороваются с комиссией.
В. : Ребята, я хотела бы начать нашу весеннею прогулку со стихотворения, послушайте:
В: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла
Дети отвечают: (весна.)
В: молодцы правильно : Посмотрите ребята вокруг как красиво!Ребята, а какие признаки весны вы знаете, назовите их?
Д: (ответы снег растаял, солнышко светит,. стало тепло на улице травка зазеленела, распустились почки на деревьях и зазеленели листочки, проснулись насекомые, солнышко стало тёплым,
В: очень хорошо, молодцы!
Дети прошли совсем немного
В Дети слышите…Кто это? Что за звуки, кто там крехтит и пыхтит.
Дети: прислушиваются…
В :хотите узнать кто это?
Д: ДА
В. Тогда отгадайте загадку (слушаем внимательно)
«Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине!
И вдруг из- за дерева выходит уставший, грустный карлосон.
В. Дети давайте поприветствем нашего гостя
Д. Здравствуй карлосон!
Крлосон: Здравствуйте ребята! Ух устал с дороги, летел к вам из далека торопился. Нёс специально для вас целый сундук сладкого угощенья,ребятки я так сильно устал в дороги что когда я летел, то не заметил как потерял свой сундук с ключиками…Помогите мне найти ключики и мой сундучёк
В: ну что дети поможем карлосону
Д:да
Карлосон: А чтоб вам было легче искать, вот вам карта, маршрута. На ней стрелочками указаны места где я останавливался, чтоб передохнуть от длительного перелёта, вот на какой то из остановок я нечайно оставил свой сундучёк с ключиками.
Карлосон: Тогда в добрый путь
Дети идут…
В: - Ребята, представим что мы находимся в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Карлосона Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Красной) стрелочкой указан путь) (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
В- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты сундук с ключиками?
Лиса: сундучка не находила, а вот ключик я нашла, ….вон там под тем пеньком, только я вам его так просто не отдам. Если выполните 2 моих задания, тогда подарю вам ключик!
В. Дети выполним задание лисы?
Д: ДА
Лиса: Мое первое задание будут ЗАГАДКИ. Готовы:
1. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)
2. На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его… (Скворец.)
3. Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
4. Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
(ворона)
5. Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу. (воробей)
6. Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
7. Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках. (снегири)
8. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
9. Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее. (кукушка)
10. Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (сова)
Лиса: ОЙ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ С МОИМ ПЕРВЫМ ЗАДАНИЕМ!
А вот теперь я посмотрю как вы со вторым заданием справитесь! ГОТОВЫ ребятки!
Дети: ДА
Поиграем в игру? ДА,А игра называется «Звуки перепутались»
Я читаю вам веселые стихи, и буду ошибаясь в словах. А вы ребята исправляйте меня и называйте правильное слово! ГОТОВЫ!
ДА,
Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки,
Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки,
У Кати новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень.
Лиса: какие молодцы ребята! справились с двумя заданиями. Вот вам ключик, держите!
Дети: спасибо лиса!
ЛИСА: Счастливого пути… благодарят и уходят, дальше по карте (Жёлтаястрелка)
Двигаются по дорожке, доходят до берёзке.
В:Поздороваемся дети с берёзкой
Д: здравствуй берёзка
В : - Берёзка, нет ли у тебя сундучка с ключиками?
Берё зка: есть ключик.
Поиграем в угадайку….ДА
На каждом моём листеке написан отрывок из сказки.
Читайте и угадывайте из какой сказки отрывок.
задание, на каждом листике Выполните. ключик ваш.
В:- Ребята,. сейчас я сорву листик и, прочту задание:
(на каждом листочке прикреплено отрывки из сказок продолжи фразу –
В:«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут»( ответ:Лиса и заяц) «По щучьему велению, по моему хотению»(ответ) «Высоко сижу».(ответ Маша и медведь)«Я от дедушки ушёл я от бабушки ушёл и от тебя серый волк уйду»(ответ колобок) «Бабушка,бабушка а почему у тебя такие большие зубы»( ответ:красная шапочка) «Кто ел из моей чашки, а кто спал на моей кровати (ответ три медведя) Тянут потянт вытянуть не могут (репка)
В: поблагодарим берёзку скажем спасибо Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Зелёная стрелочка)
Посмотрите дети куда вывела нас стрелочка. Это остановка математических знаков.
В: посмотрите ребята здесь для вас есть задание: Нужно проставить знак равенства в таблице: Дети попробуем справится с заданием:, тогда приступим:
Ребята, а посмотрите что я нашла ключик! Значит мы справились с заданием. Молодцы! Нравится вам путешествовать, тогда идём дальше, посмотрим на нашу карту какая стрелочка нарисована (синяя стрелочка)
Посмотрите ребята: какое интересное место, кто же тут у нас живёт? Смотрите что я нашла ключик! Здесь написано что нужно собрать всех насекомых посчитать их и назвать каждого насекомого, которого вы нашли. Готовы детки, приступим к поиску насекомых…
В: Ребятки вы все справились на отлично! Значит где то здесь должен лежать ключик. Ключик прекреплен к насекомому.
Д: нашли ключик
В:Молодцы ребята задание выполнено, ключик найден.
В: смотрим на нашу карту.
Коричневая стрелочка показывает дорогу на наш участок к балонам с землёй
В: отправляемся по указаной стрелочке.
В: Вот ребятки и задание «Кто здесь проходит мимо зелёных балонов должен посадить обязательно посадить семена цветочков! Посмотрите сюда что это у нас тут лежит?
Д: это рюкзак
В:посмотрим что в нём?
Д:да
В: достаем лопатки, семена цветов, ведёрки, лейки)И приступаем к труду начинаем сажать семена цветов в землю)Ну что детки покажем какие мы трудолюбивые?
Д: да
Дети с радостью сажают семена цветов.
В: ну вот и молодцы справились все очень хорошо,Посадили, полили. Какие вы молодцы!А посмотрите что я тут нашла (и незаметно находим сундучок!
В: А как мы его откроем?
Д: А у нас есть ключики
Д: да….! посмотри карлосон сколько ключей мы нашли. Карлосон вместе детьми подбирает ключик к своему сундучку.
Карлосон: благодарит детей что нашли его сундучок и собрали, ключики, открывают вместе сундучёк и карлосон угощает детей. Конфетами.
Д: спасибо карлсон!
Карлосон: Дети я хочу вам сказать вот…. Такое большое спасибо!Я очень рад что был у вас в гостях. Хочу по прощаться с вами, мне нужно лететь к себе домой на крышу. Спасибо дети большое! Вы настоящие путишественники. .
В: Дети попрощаемся с карлосоным и с нашими гостями.
Д: до свидания!