Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»

Светлана Кондратьева
Непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Обучающие: Уточнить значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях. Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Развивающие: Развивать у детей познавательное отношение к природе. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Развивать умение договариваться друг с другом. Развивать интерес к экспериментированию.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде. Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: «Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры».

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой. Конверты с заданием, пустой конверт, картинки-модели, картинки для обозначения команд. Проектор, экран, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».

Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…

Сказка о водяном.

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня). Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда - то же она подевалась?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?

(предложения детей)

Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.

1 слайд. Вход в сказку : «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).

2 слайд. В сказке : На проекторе анимированное изображение подводного царства.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Смотрите, а Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №1 «Испарение воды»

Воспитатель: Ребята смотрите что там, скатертью волшебной прикрыто

(дети поднимают скатерть, там термос). Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. (ответы детей). Дети самостоятельно термос не должны открывать.

Это могут делать только взрослые. Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 «Капли на зеркале»

Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). (Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале).

Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться?

Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей)

Воспитатель: Ребята представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)

Воспитатель сопровождает текстом:

Облака парят легкие воздушные.

Подул ветер-ветерок.

Холодно-холодно.

Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.

Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.

Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №3 (с землей)

Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается? Что происходит? Вода просачивается, и земля становится влажной.

Воспитатель: Ну и как? Может вода сквозь землю просочиться?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами его посмотрим фильм про капельку. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель:

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки,

а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

(дети отвечают)

Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.

У меня распечатанные картинки, которые помогут нам, составить отчет для Водяного как вода путешествует. Конверта два, значит нужно разделиться на две команды. Рассчитайтесь на снежинки и дождинки (дети делятся на команды).

Воспитатель: Подходите команды к своим столам. (Команда «Снежинки» проходят к столам с изображением снежинки, а команда «Дождинки» к столам с изображением дождинки). (Воспитатель достает из одного конверта картинки и показывая детям дает инструкцию)

Воспитатель: Ребята, вспомните фильм, который мы смотрели о том, как капелька путешествует. Картинки необходимо раскрасить и расставить в той же последовательности цифры на картинке, что происходило с капелькой.

(дети работают в командах)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята! Вода совсем исчезает?

- Что с ней происходит?

Воспитатель: Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.

Воспитатель: (к детям)

- Мы эти отчеты отправим Водяному. Водяному помогли? Воду пропавшую нашли? А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.

3 слайд Выход из сказки : «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч)

Рефлексия: Воспитатель: Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному? Мы готовы всегда прийти на помощь другим? Кому понравилось путешествие? Хочу подарить вам на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые капельки.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 19:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД