Олеся Шикалова
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Продуктивная деятельность. Аппликация.
Образовательная область : художественная творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье.
Тема: «Платье для Золушки»
Цель: Развитие творческих способностей у детей в различный видах продуктивной деятельности, посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Художественное творчество:
- закреплять умение украшать вещи, использую не традиционный материал ( крупа: манка, кукурузная каша).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по аппликации „Платье для Золушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Познание:
- способствовать развитию логического мышления.
Коммуникация:
- развитие связной речи.
Здоровье:
- развитие мелкой моторики.
Оборудование и материал:
Музыкальное сопровождение (звуки леса, совы); чучело совы; кисточки; клей ПВА; крупа (манка, кукурузная); картонные платья.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Золушка».
- Беседа на тему «Одежда».
- Разучивание физминутки «Платье»
- Д/и «Разбери по сезонам».
Индивидуальная работа по ориентации на листе бумаги с Юлей П. и Матвеем К.
Словарная работа: Бал, наряд, сезон, демисезонная.
Ход
1. Воспитатель проходит с детьми в группу.
- Сегодня мы с вами шли в детский сад, что вы заметили? (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите признаки зимы.
(Загораются огоньки в книжном уголке)
Дети обращают внимание.
- Посмотрите, огоньки хотят нам что-то сказать.
- Что это такое? (ответы детей (картинки с одеждой)
-Ребята и что же нам с ними делать? (ответы детей)
- Правильно, разобрать по сезонам. А что бы нам разобрать одежду по сезонам, нужно разбиться на команды. (по цвету кружочков) .
2. Д/и «Разбери одежду по сезонам»
Одна команда должна найти зимнюю одежду, вторая – летнюю, третья- демисезонную.
Дети работают в командах. После окончания работы все вместе проверяют правильность выполненного задания. Пока дети собирают карточки, педагог обращает внимание детей на странные звуки.
2. Педагог: Ребята, прислушайтесь, что это? Кто издаёт такие звуки (Ответы детей). Правильно это сова! Давайте с ней поздороваемся. Ой, что это? Письмо! Как вы думаете от кого оно (ответы детей). А как нам узнать от кого же письмо (ответы детей).
Правильно, можно прочесть его, а вы читать умеете? А что же делать? (дети предлагают воспитатели или гостям прочитать письмо)
Письмо прислала нам Золушка! Она просит о помощи, сёстры испортили её наряд и ей не в чем идти на бал.
Поможем Золушке? А как? Правильно, давайте мы сделаем для неё красивые платья!
Посмотрите, Фея прислала нам несколько образцов, как мы можем украсить платья для Золушки. Давайте рассмотрим их. (Чем и как украшены образцы платьев)
3. А для того, чтобы приступить к работе, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка «Платье для Наташки»
Это платье для Наташки – Четыре ритмичных поворота вправо-влево,
руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику
Педагог: А теперь давайте приступим к работе.
4 .Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои рабочие места и приступают к работе. На доске различные готовые образцы нарядов.
- Дети посмотрите, Фея прислала не только крупу, но и другой материал для оформления платьев.
5. Ребята посмотрите какие замечательные платья у вас получились! Как вы думаете Золушке они понравятся? А вам чья работа больше нравится? Почему? (ответы детей)
Все молодцы! Давайте мы положим сушиться наши платья, а когда они подсохнут мы их отправим Золушке!