Эльвира Зиновьева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Познание
«В гостях у зайчика»
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, социализация.
I младшая группа
Составитель: Зиновьева Эльвира Анатольевна
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
2. Закрепить представление о форме круг, квадрат, треугольник.
3. закреплять умение рисовать пальчиками.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. развивать внимание, самостоятельность.
5. Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Ход мероприятия:
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
Входит зайчик. Дети здороваются с ним.
(в костюме зайчика заходит воспитатель)
Зайчик : а кто знает стихотворение про зайчика?
Зайчик вызывает детей, предлагает погладить и рассказать стих про зайчика, следит за четкостью произношения слов.
З: Я к вам так торопился, постирал платочки, а высушить их не успел. Помогите мне их развесить на веревку, чтобы они высохли.
(уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки)
З: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. Я так хочу поиграть с вами, давайте поиграем.
(проводится игра «Лиса и зайки»)
По лесной лужайке разбежались зайки (дети бегают по кругу)
Вот какие зайки, зайки – побегайки
Сели зайчики в кружок (дети садятся в кружок)
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки – побегайки
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (за кругом бегает лисичка)
Ищет где же зайки, зайки – побегайки
А вот они!
З: Мне так понравилось у вас в гостях, что я даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (раскладываю перед детьми зайчиков разного цвета и предлагаю каждому ребенку взять по одному зайчику)
З: Дети, какого цвета у вас зайчик? (дети называют)
З: Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные формы)
З: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)
З: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их совсем не поймает. Давайте мы нарисуем, как зайчики убежали в лес и оставили только следы.
Дети садятся за столы.
З: Ой, а чем же мы будем рисовать? (дети отвечают пальчиками)
Дети рисуют, педагог вместе с игрушкой лисой следит за осанкой и смотрит работы детей, хвалит их.
З: Ребятки, кто к вам сегодня в гости приходил? А что вы сегодня делали вместе с зайчиком?
З: зайчик зовет детей к себе. А я принес для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостим, чтобы она была добрая. А что нужно сказать зайчику? (дети благодарят зайчика, прощаются)