Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Светлана Помятихо
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи.

Задачи:

1. Образовательная :

- Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Рассказывание по картине“» размещена в разделах

- учить детей составлять сюжетный рассказ, по составленной картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.

- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающая :

- Развивать речь детей.

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Осень»

- обогащать словарный запас.

- тренировать память, внимание.

- учить выделять существенные признаки осени,

подбирать точно слова для обозначения явления.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

Ход занятия:

1. орг. момент.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. скажем друг другу Доброе утро.

Давайте поздороваемся с гостями.

В. сегодня мы будем учиться составлять картину,а за тем рассказ по картине.

-Давайте сделаем зарядку для языка:

Артикуляционная зарядка.

«Часики» ,»Забить гол» «Вкусняшка»

-А теперь поиграем

«Жили-были три цыплёнка Цып, Цып, Цып и Цып,Цып,Цып. (Произнести медленно, а затем быстро)

-Молодцы,размяли язычки, а теперь отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень)

Д. осень.

-В. кто помнит, как называются осенние месяцы?

-Давайте вспомним и расскажем стихотворение об осени

Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки….

Льют дожди, просвета нет

Затерялось где-то лето.

-Молодцы.

-Пройдём на свои места и посмотрим, что у вас на столах лежат предметы. Как вы думаете к какому времени года они принадлежат? Сейчас мы составим картину на доске. Картина у нас будет какая? (осенняя)

Каждый ребёнок составляет предложение об осени.

. Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе.

(у детей на столах лежат магнитные картинки : тучка с капельками дождя, яблоня с яблоками, корзина с грибами, тележка с овощами, девочка с зонтиком, стая гусей, куст шиповника, кленовый лист, мальчик с портфелем ицветами)

Дети выходят к магнитной доске, крепят свою картинку и составляют своё предложение об осени.

-какие вы,молодцы. Очень интересные предложения придумали.

-сейчас мы отдохнём

• (проводится физкульт-минутка «Листики» под музыку)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (дети приседают)

Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

-Присядем на свои места. Мы слушали ваши составленные предложения. Теперь эти предложения нужно соединить, чтобы получился рассказ об осени.

Послушайте, какой рассказ составила я.

Дети рассказывают свои рассказы об осени по опорным картинкам.

В. Наступила осень. По небу плывут черные тучи. Листья на деревьях стали разноцветными. В выходной день я пошла на прогулку в парк. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие красные кленовые листья кружились в воздухе. Воздух был чист и свеж. Мне хотелось гулять, гулять и гулять!

Вам понравился рассказ?

Дети рассказывают свои рассказы.

-Вы просто. умнички. Было интересно вас слушать.

Д/И «Назови ласково»

(детям раздаю карточки с изображением овощей)

Итог (рефлексия)

-Про какое время года мы говорили?

-Чему мы учились сегодня?

Что понравилось?

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее угощение.

Воспитатель вносит корзину с яблоками. Беру яблоко в руки и играем по ролям : я- мама, дети-Андрюша

-Где же яблоко, Андрюша?

Яблоко? Давно я скушал

-Ты не мыл его похоже?

-Я с него очистил кожу.

-Молодец, ты стал какой!

-Я, давно уже такой!

-А, куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел.

(стихотворение дети знают)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Помятихо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД