Зера Аметова
Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
Цель: приобщать детей к художественной литературе, желанию слушать произведения, понимать смысл текста. Учить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способность к эмоциональной регуляции и коммуникативным взаимоотношениям.
Задачи:
Публикация «Сказкотерапия, Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением, чётко произносить звуки родного языка. Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, быть внимательными во время прослушивания аудиозаписи.
Воспитывать желание помогать взрослым и своим однолеткам, выполнять совместные действия.
Материалы:
Аудиозапись («В гостях у сказки»,шум речки, шелест листьев, хруст дров, картина с сюжетом сказки, серия картин, соленое тесто, дощечки, краски, губка, салфетки, шаблоны яблок, избушка бабы- яги, кукла баба-яга, речка, печка, яблоня,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», чтение сказки, изготовление открыток
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются)
Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте поздороваемся друг с другом. Приготовьте ладошки и прикоснитесь друг другу.
Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
(Музыка «В гостях у сказки»)
Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. А в сказку нам отправиться помогут волшебная палочка и волшебные слова.
Глазки закрываем раз, два, три,
Внимательно смотри.
(Звучит музыка, появляется картина «Гуси-лебеди»)
Воспитатель:- Что это за сказка? В какую сказку мы с вами попали?
-Назовите героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба-яга, гуси-лебеди, яблонька, печка, речка)
-Кто из героев добрый?
-А кто злой?
-Как вы узнали, что баба-яга злая?
-А вы добрые дети? Какие добрые дела мы смогли бы с вами сделать?
-А вы готовы совершать добрые дела?
Если вы готовы, то пора начинать. Интересно, какие же испытания нам приготовила сказка.
Посмотрите, что у нас на столах. Краски, яблоки. (Здесь слышится шелест листьев)
Это яблоня нас просит закрасить яблоки.
(Дети садятся и закрашивают штамповкой яблоко)
Молодцы, ребята, справились. (вытирают руки и выходим на коврик)
-Какое же следующее испытание? (Слышится шум речки)
А вот и молочная речка. Речка хочет проверить, дружные вы ребята. Давайте перейдём по мостику и поможем друг другу. (дети переходят речку)
Молодцы, ребята. Вот мы какие дружные.
(хруст дров) Посмотрите, кто нас встречает? (печка) Она хочет, что бы мы ей помогли.
(проходим, садимся на места)
А как мы можем помочь печке? (предлагают свои варианты)
Мы с вами будем лепить бублики. (Лепка бубликов из теста)
Молодцы, справились и с этим испытанием,
Сказка нам приготовила ещё одно испытание. Она хочет, что бы дети рассказали, сколько добрых дел сделала Алёнушка. А помогут нам иллюстрации из сказки.
(3 ребёнка рассказывают отрывок)
Молодцы, ребята. Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И со всеми заданиями справились. Интересно, а баба-яга отпустила Ванюшку домой? Нужно посмотреть. Давайте отправимся к избушке бабы-яги.
По дорожке мы пойдём.
Если встретятся овраги, мы овраги обойдём.
И по камушкам пойдём, ручеёк мы перейдём.
Шаг за шагом, потихоньку, и избушку мы найдём.
-Вот мы с вами и вышли на лесную опушку. Посмотрите, там. избушка бабы-яги.
Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают варианты)
Она не хочет поворачиваться. Наверно надо сказать вежливые слова. Какие слова надо сказать? (пожалуйста)
Избушка поворачивается. (музыка)
Баба-яга: Фу-фу, чую, чую, людским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(ответы детей)
Баба-яга: Знаю, знаю, Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. Вы дружные ребята, молодцы. Эй, носатые, несите Иванушку домой! Доказали ребята свою дружбу. А я всё одна и одна.
Воспитатель: Не переживай, бабуля, мы тебе поможем. Мы оставим тебе частицы своих сердец с нашими именами. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас.
А нам пора прощаться. (дети прощаются с бабой-ягой)
(Волшебная музыка)
Воспитатель:
Глазки закрываем раз, два, три,
Сказку покидаем,
Только не грусти.
-Вот мы снова оказались в детском саду.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы выручили из беды?
-Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
-Что было самое трудное?
-Что помогло нам справиться с трудностями?
Вы сегодня хорошо поработали. Благодаря нашим добрым поступкам баба-яга стала доброй и отпустила Иванушку домой.
Ой, ребята, посмотрите. Яблоня нам оставила угощение, корзину с яблоками. А печка наши бублики.
А мы подарим нашим гостям открытки в форме сердец. До свидания!