Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса»

Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования.

Программные задачи:

1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

3. Развивать артикулярный аппарат и мелкую моторику рук.

4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

5. Побуждать высказывания в виде коротких предложений.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

7. Закреплять умение рисовать подушечкой пальцев, узнавать и называть цвета.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь, угощение для животных – морковь, шишка, конфета; цветные бусины из льдинок; 0,5 листа с заранее нарисованной на нем ниточкой на каждого ребенка; гуашь основных цветов (на каждого ребенка по одному цвету); картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные (предложить детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Потрогайте, какие они?

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем : «ледяные»! (хор. и инд.)

Кто потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять.

(Поставить блюдце на подоконник).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через яму – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика (Упражнение «Зайкин хвостик» : движение языка вправо, влево.)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче : «Иди к нам, зайка».(Дети зовут тихо, громко).

Педагог достает игрушку зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка (белая)

А вот когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. (Показывает картинку). Какого цвета шубка у зайчика на картинке? (серая) А у нашего зайчика (белая) Потрогайте нашего зайчика.

- Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая)

- Какие ушки (Большие, длинные)

-Какой у него хвостик (Маленький)

Давайте угостим зайку. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине морковь, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Зайка, не ты ли потерял бусы). Но зайка нам не ответил, убежал! (Убирает игрушку). Дети садятся на стульчики.

Интересно, кто же так зайку напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? (Показывает белочку)

- Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает языком). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать? (нет).

- Почему (Она не ест зайчиков)А что она ест?

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка?

Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки. Дети поочередно загибают пальчики

Лисичке – сестричке, (от мизинца к большому).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и думает, что бы на гостинец бельчатам купить? Давайте и мы дадим угощение для бельчат. Чем же мы их угостим? (Выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку, не она ли бусины потеряла? (Белочка, не ты ли потеряла бусы). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка бус.

Пойдемте дальше. Будем идти тихо, на носочках. Там где – то мишка живет. Он еще должен спать. Ведь медведь зимою спит.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(Воспитатель показывает медвежонка).

А вот и мишка. Он, оказывается, уже проснулся. А что же стало тому причиной. Ведь до конца зимы еще далеко. (Медвежонок плачет).

- Что ж это мишка плачет: у-у-у! Как плачет мишка? (Дети повторяют).

-Почему ты, мишка, плачешь (Воспитатель подносит медведя к уху).

- Так вот, оказывается, почему мишка уже не спит. Он никогда не видел снег, не катался на льду. Решил посмотреть, а заодно, смастерил для своей мамы – медведицы из льдинок бусы. Но когда бродил по лесу, потерял их, наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (Показывает детям блюдце с водой) Что тут?

- Где же те красивые ледяные бусины? Почему их нет? Да потому, что у нас в группе тепло и лед растаял. От чего лед растаял?

Но как же нам успокоить мишку? А давайте нарисуем ему бусы. (Дети садятся на стульчики).

- У каждого на столах лежит листок бумаги, на котором нарисована ниточка, на нее вы будете «надевать» бусинки из краски. Рисовать будем пальчиком. Давайте вспомним, как мы это умеем делать: сложим пальчики в кулачек, а один пальчик отогнем указательный и наберем на него краску. Вот так мокнет пальчик в краску и приложим его к ниточке, потом рядом еще – бусинка к бусинке. И получатся у нас бусы для Мишкиной мамы. Выберите себе краску того цвета, который вам больше нравится, и приступайте к работе. (Дети выполняют работу. Воспитатель следит, чтобы после работы они вытерли пальчик).

Готовы бусы. Посмотри, Мишенька, сколько замечательных бус нарисовали тебе наши детки. Какого цвета у тебя бусы, а у тебя.

Мишка благодарит детей за бусы. А воспитатель за хорошую работу угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Комплексная непосредственная организованная деятельность «Петушок — золотой гребешок» (для детей первой младшей группы) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА». Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса». Цель: обобщение знаний детей по темам «Дикие животные», «Весна». Задачи: 1) формировать.

«Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе Направление: «Социально – личностное развитие». Образовательная область: «социализация, коммуникация, художественное творчество». Цель:.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Проектная деятельность с воспитанниками первой младшей группы на тему «Лесные звери: заяц, лиса, медведь, волк» Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 6 января 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шудрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД