Светлана Градинарь
«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежик
(Рисование поролоновым тампоном)
Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон.
Задачи:
обучающие: учить детей рисовать поролоновым тампоном линии; дать представление о жизни ежика в лесу;
развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; развивать умение слушать потешку и имитировать движения ежика по ходу текста;
Публикация «„Ежик“, Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал. Игрушечный ежик, осенние листья, корзинка, изображение лесного пейзажа на большом листе бумаги.
Оборудование. Поролоновый тампон, гуашь черного или коричневого цвета, баночка с водой, ежик, вырезанный из альбомного листа.
Ход занятия
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Дети берутся за руки и за воспитателем идут змейкой между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина).
Воспитатель. Очень красиво этой осенью было в лесу: на земле ковер из листьев, вокруг вечнозеленые ели. Вот и к нам на полянку много разноцветных листьев прилетело (останавливаются). Давайте соберем последние осенние листочки (дети поднимают листочки).
Воспитатель. Давайте сложим из наших листочков букет (собирает листья у детей).
Воспитатель. А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. И для вас, ребята, осень прислала прощальный подарок – уголок леса. (Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев). Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж.)
В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Зимой спит,
Летом улья сторожит.
(Медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! (Достает из корзинки спрятанного ежика.) Посмотрите, кто тут спрятался.
Воспитатель. Поздоровайтесь с ежиком!
Воспитатель. Давайте поиграем с ежиком.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ-топ-топ. (Топают)
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходят на месте, приседают)
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать – топ-топ-топ. (Топают)
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель. Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! Ежик что-то говорит, ну-ка послушаю. Он говорит, что в волшебном лесу живет много разных зверей, а ежик только один. Вы не можете ему помочь?
Воспитатель. Ребята, а я знаю! Мы можем нарисовать ежат, и они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Пальчиковая гимнастика
Повстречал ежонка еж. (По очереди соединяют пальчики двух рук)
Здравствуй, ежик! (Сжимают ладошки вместе)
Как живешь?
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу под музыку (рисуют на картонной заготовке ежика линии поролоновым тампоном). По мере завершения дети приносят свои работы, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.
Воспитатель. Как много у ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель. Ежик говорит: «Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок». (Дарит корзину с шишками и желудями. )