Наталия Черникова
Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки»
Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна
Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная : Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина; аккуратно, нажатием пальца, налепливать на изображение ёлочки; закрепить знание зелёного и белого цвета.
Развивающая: Развивать диалогическую речь.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе „Ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательная: Воспитывать умение лепить аккуратно.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Лес зимой».
Материалы и оборудование:
Ёлочка, кусочки пластилина белого цвета, клеёнка.
Ход занятия:
1 часть. Мотивационная.
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки. (ёлка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла ёлка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой украсить ее в белые снежинки. Поможем ёлочке?
Дети: Да!
2 часть. Основная.
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим снежинки. Что вы можете о них сказать? Какого они цвета? Они большие или маленькие? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну что, пора украсить ёлочку в белые снежинки. Но прежде чем приступить, давайте с вами вспомним, как будем лепить. (отщипываем небольшие кусочки пластилина и нажатие пальца приклеиваем к ёлочке- показать).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони)
Я зиму и снег и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по руке левой ладони)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки) Куда? (разжать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки- лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Самостоятельная работа детей, при необходимости, воспитатель оказывает помощь.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем и покажем нашей елке свои работы. (дети подходят к столу, на котором стоит ёлка, и показывают ей свои работы). Какие красивые снежинки на ваших ёлочках получились! Посмотрите, как рада наша ёлка, она говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать. (играет песня, дети произвольно танцуют).А сейчас пришла пора- нам прощаться, детвора. (дети прощаются с ёлкой, убирают рабочие места).