Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка»

Надежда Смоляриус
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятий: Лепка

Автор : Смоляриус Н. А.

Программное содержание:

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа : заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Мышка-норушка“» размещена в разделах

Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям, тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? И сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, а именно «Мышку-норушку». А давайте вспомним в каких сказках нам встречается эта героиня?

Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка» :

Мышка-норушка,

Бархатное брюшко,

Глазоньки – бусики,

Ниточки – усики,

Мордочка – морковочка,

Хвостик – верёвочка,

Носик – горошинка

Вся така хорошенька!

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая разминка.

В теремке дверь на замке.

Хорошо, что ключ в руке.

Ключ в замочке повернем

И спокойно в дверь пройдем.

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывем способ лепки и поясняем свои действия:

• беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;

превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;

• вытягиваю пальцами острую мордочку;

• прикрепяю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

Воспитатель показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки : туловище – как морковка (или как огурчик, мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).

Воспитатель предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.

В перерывах между лепкой, ребята выполняют физкультминутку:

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Публикации по теме:

«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка. Возраст детей:.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок» Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы На тему : «Волшебный сундучок» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смоляриус (УИ 178181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД