Надежда Смоляриус
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятий: Лепка
Автор : Смоляриус Н. А.
Программное содержание:
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа : заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям, тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? И сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, а именно «Мышку-норушку». А давайте вспомним в каких сказках нам встречается эта героиня?
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка» :
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая разминка.
В теремке дверь на замке.
Хорошо, что ключ в руке.
Ключ в замочке повернем
И спокойно в дверь пройдем.
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывем способ лепки и поясняем свои действия:
• беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
• превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
• вытягиваю пальцами острую мордочку;
• прикрепяю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Воспитатель показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки : туловище – как морковка (или как огурчик, мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).
Воспитатель предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.
В перерывах между лепкой, ребята выполняют физкультминутку:
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).