Ольга Корясова
Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
п. г. т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области.
Структурное подразделение «детский сад «КОЛОСОК»
Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.
Тема: «Это я»
Цель:
1. Развивать у детей свободное общение с взрослыми.
2. Формировать представления детей о себе «Это я».
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе „Это я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Формирование гендерной принадлежности.
Задачи:
1. Расширять представления о себе, я мальчик, я девочка.
Мне 3года, я росту.
2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Закреплять название одежды.
Материал:
1. Рисунок человека (девочки и мальчика)
2. Фото младенца, пожилого человека.
3. Карточки с изображением одежды.
4. Детский микрофон.
Предварительная работа:
1. Беседы о строении человека.
2. рассматривание иллюстраций о людях разного возраста.
3. Игра «Оденем ребёнка».
Вос- ль: Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей.
Давайте скажем гостям - Доброе утро!
Вставайте ребята в круг.
- ВЫ ПРОСНУЛИСЬ?
ДЕТИ: ДА.
ВОС – ЛЬ: Вы друг другу улыбнулись?
ДЕТИ: да.
ВОС – ЛЬ: - СЕГОДНЯ ВЫ САМИ БУДЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ. ПОСМОТРИМ ХОРОШО ЛИ ВЫ СЕБЯ ЗНАЕТЕ.
Кто вы мальчики или девочки? Как вас зовут?
Игра «Это я».
Каждому кому я передам микрофон должен назвать своё имя и фамилию.
И сказать кто из вас девочка, а кто мальчик.
Чтобы наши гости могли поближе с вами познакомиться.
(Я Новиков Егор,я мальчик)
Вос – ль: Вот мы и познакомились. И взрослые и дети похожи тем, что у каждого есть имя, и у всех оно своё- это и отличает нас друг от друга.
Маму от папы, тётю от дяди.
(дети садятся на стульчики)
- Посмотрите на этих ребят (показ картинок с изображением мальчиков и девочек).
Давайте мы с вами определим кто из них мальчик,а кто девочка?
- Диана найди мальчика.
-Дима найди девочку.
Вос – ль: -Молодцы! Правильно.
Посмотрите ребята совсем раздеты, у них нет одежды.
Какую одежду носят мальчики, а какую девочки?
( рассматривание одежды на детях: дети называют одежду)
-Сейчас я вас проверю сумеете ли вы подобрать одежду для наших ребят.
Игра «Оденем ребёнка»
(Воспитатель по очереди показывает одежду и просит назвать, что это и кому она подойдёт)
-Молодцы, вы очень внимательны!
(Воспитатель обращает внимание детей на части тела)
- Что это у тебя?
Дети: - Руки, ноги, голова, и т. д.
Вос – ль:- Правильно! Давайте поиграем я буду называть часть тела,а вы будете показывать.
Игра «Части тела»
Головушка – соловушка (гладят себя по голове)
Лобик – бобик.
Носик – курносик.
Щёчки – комочки (трут кулачками)
Глазки – краски.
Ушки –непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Пузик – арбузик.
Спинка – тростинка.
Ножки – топотушки.
- Ребята а хотите посмотреть какими вы были маленькими?
(рассматривание фото с грудными детьми)
- Какими вы были раньше?
Дети: - Маленькими.
-Вос – ль : Давайте покажем какими вы были (присели)
Прошло время и мы с вами подросли и стали постарше.
Какими мы стали?
Дети: - Большими (поднялись на носочки)
- Посмотрите- ка, ребята, а это наши бабушки и дедушки. Они пожилые люди,им много лет.
Вос – ль : -А вы знаете сколько вам ребята лет?
Дети: - 3 года.
Вос – ль : -Пролетит время и вы подрастё те и станете взрослыми:
Как наши мамы и папы,сильными, умными.