Галина Юшкова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Задачи:
Формировать первичные представления о первоцветах. Дать представление о внешнем виде растений, особенностях их произрастания.
Развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «ландыши»; и т. д.
Развивать познавательный интерес; речь, память, мышление, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, двигательного опыта, умения отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям).
Предварительная работа:
Чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста?», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.
Демонстрационный материал:
презентация «Первоцветы», иллюстрации и слайды с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», запись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» П. Чайковского.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Воспитатель: Дети! Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду — тишина…
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети:- Весна.
Воспитатель: - Весна- замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?
Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой
Называется… (подснежник)
Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать больше о первоцветах? Сейчас я вам расскажу немного о них. Присаживайтесь.
(Показывая слайды с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о растениях.)
Физкультминутка
(Дети стоят вокруг «цветочной полянки»).
Видим мы подснежники, (показывают руками вниз)
Маленькие нежные. (приседают, ладошки вниз над полом, затем вверх)
Из-под снега вырастают (руки ладонями вместе вверх, встают)
И головками кивают (кивают головами)
Дунул ветер на цветочки (дуют на руки)
Задрожали лепесточки (трясут пальчиками рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качают головами)
Выше голову тяните (поднимают руки и тянутся на носочках вверх).
Воспитатель: Ребята! А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам: (слайд)
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше попроси родителей сфотографировать его или нарисуй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.
Чтение стихотворения: (все дети)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты!
Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Что тебе особенно понравилось Вика? Дениска! Какой цветок-первоцвет тебе особенно понравился?
Я вам рассказала не о всех первоцветах, обязательно расскажу вам еще о этих удивительных растениях.