Мясмяр Садыхова
Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Младший возраст
Цель:
• формировать интонационную выразительность речи
• учить делать самостоятельные выводы
• активизировать в речи детей слова клевать, сыпать.
Задачи:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Помочь детям осмыслить взаимоотношения между персонажами
Воспитывать бережное отношение к домашним животным
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ОО „Речевое развитие“, Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях.
2. ОО «Речевое развитие»
Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и рассказы товарищей;
3. ОО «Физическое развитие»
Проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.
Продолжать учить имитировать домашних птиц.
Используемые технологии:
o Информационно-коммуникативные технологии
o Игровые технологии
o Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
o детьми
Предварительная работа: беседа о домашних птицах.
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности :
Действие воспитателя
Организация и ответы детей
Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки,- их надо позвать. Скажите, как это сделать?
Вот именно так и позвала девочка Таня курочку с цыплятами.
Как вы думаете, они прибежали?
-Сейчас проверим.
Надо позвать: цып -цып-цып!
Показываю картинку «Дети кормят курицу и цыплят» и спрашиваю, что у Тани на руках?
Что можно сказать про курочку?
Про цыплят? Какие они?
Чем заняты цыплята?
Блюдо, в нем зернышки.
Большая, пестрая, клюет.
Маленькие, желтые, пушистые.
Два цыпленка клюют, остальные не едят, смотрят.
Спрашиваю, а вот мальчик в белой рубашке, его зовут Ваня, что делает?
Мальчик не только смотрит, но и пытается понять, почему цыплята не клюют корм. Он уговаривает их поесть.
Присел на корточки, смотрит на цыплят.
Выслушав и уточнив высказывание детей, предлагаю свой вариант ответа:
Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!»
(Два – три ребенка повторяют фразы)
Далее спрашиваю, о чем еще можно рассказать, глядя на картину.
«О чем мы не говорили? Что не заметили?»
Слушаю, обобщаю ответы.
Ответы детей
Предлагаю подумать, чем еще, кроме зернышек, можно было бы покормить цыплят.
Молодцы, ребята, правильно, а теперь покажите, как цыплята пьют воду.
Крошками хлеба, кашей, кусочками яйца и др.
«А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курочкой?»
Ответы детей обобщаю.
«Хозяйка ухаживает: кормит, наливает воды, следит, чтобы цыплята не ушли далеко, не потерялись.
Куры – домашние птицы. Они живут у людей, люди о них заботятся.»
Прошу Машу рассказать о курице и цыплятах, изображенных на картине.
Помогаю ей, подсказываю, как начать фразу.
Аналогичное задание можно дать еще одному малышу.
Предлагаю свой вариант рассказа по картине. Повторяю рассказ, побуждая детей повторять вслед за мной отдельные слова и фразы.
Слежу за тем, чтобы глаголы “клевать”, “сыпать” употреблялись в правильной форме.
В заключении хвалю за проделанную работу, благодарю и говорю им - до свидания.
До свидания!