гульнара николаева
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе «Орешки для Белочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе
Тема «Орешки для Белочек»
Автор: Николаева Гульнара Анатольевна,воспитатель МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков и потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе „Орешки для Белочек“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать учить метать в горизонтальную цель. Упражнять в ползании на животе, ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре.
Оборудование:
2 обруча, гимнастическая скамейка – 1; осенние листочки клена красного и желтого цвета по количеству детей; 2 корзинки; муляжи лесных орехов; маски зверей.
Предварительная работа:
Беседа на тему “Здоровый образ жизни”; презентация «Среда обитания лесных животных»
Ход: 1 часть.
ИНСТР: Здравствуйте, ребята. Какие вы нарядные. На вас маски разных лесных зверушек. Вы, наверное, хотите быть сильными, крепкими и ловкими как лесные жители.
Дети: Да!
Стук в дверь, появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я принес вам письмо от моих подружек белочек Они попали в беду, все их зимние запасы орехов исчезли, надо им помочь опять собрать орешки, иначе зимой им придется голодать!
Инстр. : Спасибо, Зайка.
Заяц: Мне пора. До свидания.
Инстр. : Сейчас прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Мы- лесные белочки, узнали, что вы очень сильные и ловкие и можете нам помочь, если вы физкультурой занимаетесь,то обязательно соберете нам на зиму орехов.» Инстр. :Ребята, давайте пойдем в лес и соберем для бедных белочек орехов. Дети: Да, давайте пойдем и поможем!
Инстр. : Что бы нам оказаться в лесу надо сказать волшебные слова:
«Раз,два,три на носочках повернись. Влево- вправо поклонись, в волшебном лесу очутись». Вот и готово, мы в лесу. Пошагали друг за другом.
Выполнение упражнений ОРУ:
-ходьба на носках;
-на пятках, держа руки за головой;
-в полуприсяди;
-змейкой;
-бег;
-ходьба в колонне по одному;
-ходьба высоким подниманием ног;
-ходьба с выполнениям дыхательных упражнений. «Дует ветерок»
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
А сейчас по лесу побежим, когда спокойная музыка заиграет, по лесу зашагаем.
Бег и ходьба врассыпную чередуются. 2 р.
Инстр. : Мы по лесу погуляли, но орешков для белочек так и не отыскали. Ой,посмотрите,что это? Да это же корзинка с яблоками! Давайте возьмем ее с собой. Надо нам в самую чащу лесную идти. Но чтобы сил хватило, сделаем зарядку с яблоками.
2 часть. Дети берут яблоки и перестраиваются в две колоны, и выполняют ОРУ с яблоком (можно заменить на мячи или маленькие гантельки)
1. И. п. - стоя яблоко в двух руках опущено. 1- голову в правую сторону; 2-влевую; 3 – назад; 4- вперед. Повторить 6 раз.
2. И. п. - стоя яблоко в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, передать яблоко в левую руку; 3- руки в стороны; 4 –опустить. Повторить 6раз.
3. И. п. - стоя яблоко в двух руках перед грудью. 1–повторить в правую сторону; 2-вернуться в и. п., тоже в левую сторону. Повторить 6 раз.
4. И. п. - сидя яблоко в двух руках перед грудью. 1- наклонится положить яблоко у пяток ног не сгибая ноги в коленях; 2 –наклониться взять яблоко. Повторить 6 раз
5. И. п. - стоя яблоко в двух руках; 1-присели яблоко вперед; 2- встали. Повторить 6раз
6. И. п. - ноги слегка расставленные, яблоко в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с ходьбой на месте.
Дети перестраиваются в одну колонну.
7. Упражнение на дыхание:
Надуваем воображаемый воздушный шарик (соединить кончики пальцев перед губами, дуть на пальчики (до шести счетов), постепенно раскрывая их,как бы образуя шар. На счет пять-шесть резкий выдох на пальцы рук «лопнуть» шарик.)
8. Самомассаж:
Яблочком круги катаю. Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки, а потом сожму немножко.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
А теперь последний трюк, яблоко летает между рук.
Инстр. : Стали мы сильней и готовы в дремучий лес идти.
Ребята,посмотрите внимательно вокруг, нам стали попадаться орешки,собираем их и шагаем за мной.
О. В. Д. : По тонкому бревну пройдем боком, приставляя ногу к ноге. А по широкому бревну проползем на животе (упр. на гимнастической скамейке)
1. Ходьба по рейке боковым приставным шагом 2р.
2. ползание на животе по гимнастической скамье 2р.
Инстр. : Лес дремучий прошли, насобирали орехов для белочек мы достаточно. Но ведь нам еще предстоит возвращаться обратно, понадобятся силы. Надо нам еще потренироваться. Предлагаю показать свою меткость и попробовать попасть орехом в корзинку.
3. Метание орехов в корзину по 2р.
Инстр. : Орешки собирайте, в круг вставайте. Ребята, смотрите, я в кустах нашла еще одну корзину с орехами,вот белочки обрадуются такому подарку от вас! Теперь можно и поиграть.
Эстафета «Листочки».
Листья желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять листочек определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет листья своего цвета.
Инстр. : Давайте позовем зайчика,пусть он передаст корзинки с орехами своим подружкам белочкам.
(дети зовут зайчика)
Зайчик: Спасибо вам ребята за орехи, теперь белочкам не страшна суровая зима! До свидания, желаю всем успехов!
3 часть.
Инстр. : Путешествие наше было долгим, мы немного отдохнем и отправимся домой.
Релаксация: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети просыпаются.
волшебные слова: «Раз,два,три на носочках повернись. Влево- вправо поклонись, в группе очутись».
Рефлексия: Давайте вспомним, что мы делали в лесу. Что вам больше всего понравилось делать? Мы стали с вами крепче и сильней.