Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе «Цветы»

качалова лена
Непосредственная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе на тему «Цветы»

Цель.

Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.

2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Смотрим, что изменилось. Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Ежик - хранитель экологической тропы. Поздоровайтесь с ним.

Ежик. Здравствуйте гости мои. Я приготовил для вас задания, выполнив все задания, вас ждет сюрприз. Итак, путешествие начинается. В путь, друзья. А поможет нам карта тропинки. (Рассматривание карты)

(Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в страну растений,

Компанию ребят.)

Воспитатель. Первая станция - клумба многолетних цветов (растений). Ребята, а почему эти цветы наз-ся многолетними?

Дети. Эти цветы осенью не погибают, а просто засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти и цвести. На одном месте они растут много лет.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)

Распускают лепестки. (раскрывают виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются в право и влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель. Первое задание от ежика. Отгадайте загадку:

На зеленых стебельках,

Шарик в зелени сидит,

Солнышко его ласкает,

Шарик пышно расцветает.

Дети. Пион.

Воспитатель. Правильно. Пионы – это многолетние садовые цветы. Ребята, из каких частей состоит цветок?

Дети. Корень-стебель-лист-цветок.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель. Для чего нужен корень растению?

Дети. Корень пьет воду и пит. вещ-ва из земли и держит растение на земле.

Воспитатель. Для чего нужен стебель растению?

Дети. По стеблю вода поступает в листья и цветок.

Воспитатель. Для чего нужны листья растению?

Дети. С помощью листьев растения дышат и поглощают свет?

Воспитатель. Для чего нужен цветок растению?

Дети. Для опыления и образования семян.

Воспитатель. Пион - лекарственное растение.

Существует очень много разновидностей пионов. (рассматривание картинок)

Игра «Составь букет для ежика»

Игра «Какой цветок пиона

Дети. Красивый, нежный, трепетный, свежий, яркий, пестрый, ароматный, крупный, садовый.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что обозначает этот знак?

Дети. Нельзя рвать цветы.

Воспитатель. Дети, послушайте стих-е и скажите, почему нельзя рвать цветы? :

Цветы украшают сады и луга,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель. Дети, давайте перейдем на вторую станцию.

Послушайте стихотворение:

Кустарник пушистый

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Где спрятан? Ответьте!

Июньским теплом согреваются тени

И вьётся пчела над веткой.

Сирень - кустарник. Дети, что есть у пиона на стебельке и у сирени на ветке?

Дети. Цветы

Воспиатель. Листочки пышные, ярко-зеленые. На что похожи? Обратите внимание, кустики сирени усыпаны цветами. Маленькие цветочки собраны в большие соцветия. На что они похожи (гроздья, кисти) Цветочки бывают розовые, белые, сиреневые. Отдельный маленький цветочек сирени обычно имеет четыре лепестка, но некоторые цветочки имеют пять лепестков, а иногда и более.

В народе считается, что если найдешь цветок с пятью лучиками, значит, будешь счастливой. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой сирени они встречаются гораздо реже.

Существовал обычай, кто находил такой цветок, засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье.

Дети, какие условия необходимы для жизни растения?

Игра «Собери солнце»

Воспитатель. Отправляемся на последнюю станцию.

Рассматривание рябины.

Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Ее мелкие цветы издают душевный запах.

Игра «Рябинка»

Воспитатель. (находит в пеньке сюрприз от ежика – медальки-цветы)Ребята, почему такой сюрприз приготовил нам ежик?. Где можно увидеть цветы?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 4 января 2021 в 10:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность на экологической тропе в старшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД