Валентина Лытасова
Непосредственная образовательная деятельность «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Человек и его поступки
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
-конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,поступки,поведение);
-способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
-актуализировать использование полученной информации в игровой,речевой деятельности.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка мишка, «цветок доброты»,книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,презентация с изображениями хороших и плохих поступков.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Почувствуйте,дети, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь тихонечко сели на стулья.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в руках книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (показывает книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»). Но я не могу понять какие поступки можно считать хорошими, а какие плохими.
Воспитатель. Мишенька, наши дети расскажут тебе о том, какие бывают поступки.
Показ презентации «Хорошо – плохо».
Воспитатель. Дети, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени,заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.
В. Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Д. Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель. Дети, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки – обзывать, пугать,грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
В. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Д. Они не нравятся другим, огорчают их.
Физкультминутки:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочки потянулись,
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Игра «Плохо – хорошо»
- согласны с моим утверждением хлопаем в ладоши
- не согласны топаем ногами и скажем «фу»
1. Никогда не делись игрушками с другом
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается
3. Обижай слабых
4. Защищай девочек
5. Отбирай игрушки
6. Корми птиц зимой
7. Если друг попал в беду не помогай ему
8. Помогай взрослым
9. Дергай кошку за хвост
10. Никогда не уступай, спорь по пустякам
11. решай споры кулаками
12. Поливай цветы
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит стоящему рядом ребенку доброе слово и дает в руки цветок, тот передает его следующему со своим добрым словом с улыбкой и глядя в глаза
Воспитатель. Дети, что сегодня нового вы узнали на занятии?
Что понравилось больше всего на занятии?
Вы правильно объяснили мишке, что поступки бывают разные:хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся людям,они их радуют
А плохие огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям,делать им приятное.
Вы сегодня все были молодцы!