МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»

[/b]

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Выгнала меня из дома,

Помог мне петушок знакомый. («Лиса, заяц и петух».)

(Слайды № 2 – 11 – чтение сказки.)

- Что случилось с лисой и зайцем?

- Кто предлагал помощь зайцу?

- Почему животные не смогли помочь зайке?

- Почему лиса испугалась петушка?

- Что обозначают слова «избенка», «лубяная», «пойдут клочки по закоулочкам»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобятся домики и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

(Слайды № 12, 29 - 37)Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

(Дети выполняют задание устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 13)

Интерактивная игра «Найди дерево». Покажите, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. Как они называются?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а. )

(Слайд № 15)

Интерактивная игра «Кто лишний». Посмотрите, кто здесь лишний? Как вы думаете, почему?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Интерактивная игра «Почини крышу зайкиного домика».

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 17)

Интерактивная игра «Накорми животных». Как вы думаете, что выберет на обед лиса, а что – зайчик?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 18)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 19)

Интерактивная игра «Строители». Как вы думаете, из чего можно построить настоящий дом?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 20)

Расставьте в кружочки рядом с животными цифры от 1 до 5. Цифрой 1 обозначьте самого маленького из них.

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 21)

Интерактивная игра «Почини избушку лисы».

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 22)

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых зайцев».

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 23)

Отгадай загадки:

Не король, а в короне, Летит – говорит,

Не гусар, а при шпорах, Сядет – молчит.

На часы не глядит,

А время знает. Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.

Словно елка

Весь в иголках.

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 24)

- Как вы думаете, кого можно поставить в пустую клеточку? Почему?

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 25)

- Покажите, в какое время года лиса и заяц строили игрушки. Почему избушка лисы растаяла?

(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом потому что.)

(Слайд № 26)

Интерактивная игра «Найди тень»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 27)

Интерактивная игра «Кого не было в сказке?»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 28)

Интерактивная игра «Чего испугалась лиса?»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 38)

Дидактическая игра «Помоги петушку добраться до зайкиной избушки»

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 39)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса»Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» Все спектакли от души, все спектакли хороши! Что еще интересней может быть для ребенка, как ни кукольный спектакль, где оживают куклы:.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ Программное содержание: Образовательные задачи: - Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»; - Развивать речь.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

«Кот, петух и лиса». Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йоги Кот петух и лиса. Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йога с детьми 4-5 лет. МБДОУ.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 10:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД