Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»
[/b]
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащение словаря по теме «Животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры, декорации (домик и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Выгнала меня из дома,
Помог мне петушок знакомый. («Лиса, заяц и петух».)
(Слайды № 2 – 11 – чтение сказки.)
- Что случилось с лисой и зайцем?
- Кто предлагал помощь зайцу?
- Почему животные не смогли помочь зайке?
- Почему лиса испугалась петушка?
- Что обозначают слова «избенка», «лубяная», «пойдут клочки по закоулочкам»?
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобятся домики и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
(Слайды № 12, 29 - 37)Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
(Дети выполняют задание устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 13)
Интерактивная игра «Найди дерево». Покажите, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. Как они называются?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 14)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а. )
(Слайд № 15)
Интерактивная игра «Кто лишний». Посмотрите, кто здесь лишний? Как вы думаете, почему?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 16)
Интерактивная игра «Почини крышу зайкиного домика».
(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 17)
Интерактивная игра «Накорми животных». Как вы думаете, что выберет на обед лиса, а что – зайчик?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 18)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(Дети выполняют задание устно или на карточках.)
(Слайд № 19)
Интерактивная игра «Строители». Как вы думаете, из чего можно построить настоящий дом?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 20)
Расставьте в кружочки рядом с животными цифры от 1 до 5. Цифрой 1 обозначьте самого маленького из них.
(Дети выполняют задание устно или на карточках.)
(Слайд № 21)
Интерактивная игра «Почини избушку лисы».
(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 22)
Дидактическая игра «Найди двух одинаковых зайцев».
(Дети выполняют задание устно или на карточках.)
(Слайд № 23)
Отгадай загадки:
Не король, а в короне, Летит – говорит,
Не гусар, а при шпорах, Сядет – молчит.
На часы не глядит,
А время знает. Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку.
Словно елка
Весь в иголках.
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 24)
- Как вы думаете, кого можно поставить в пустую клеточку? Почему?
(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 25)
- Покажите, в какое время года лиса и заяц строили игрушки. Почему избушка лисы растаяла?
(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом потому что.)
(Слайд № 26)
Интерактивная игра «Найди тень»
(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 27)
Интерактивная игра «Кого не было в сказке?»
(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 28)
Интерактивная игра «Чего испугалась лиса?»
(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 38)
Дидактическая игра «Помоги петушку добраться до зайкиной избушки»
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 39)
- Что удалось хорошо?
- Над чем еще надо поработать?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.