Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел»

Татьяна Маркелова
Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о своей стране; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа.

Задачи:

1. Расширять представления о профессиях людей древней Руси.

2. Воспитывать уважение к труду, интерес к фольклору.

3. Обобщить представление о народных промыслах.

4. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями.

5. Развивать общие речевые навыки, совершенствование грамматического строя речи; активизировать словарь детей по теме «Профессии».

6. Развивать творческие способности, аккуратность, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе „Карусель ремесел“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с русской народной музыкой. Наглядно-дидактическое оборудование «Карусель». Дидактический материал для игры «Найди элемент росписи». Заготовки для творческой работы, краски, разноцветные лоскутки ткани на основе для «печворда», ковролин.

ИКТ-приложение к занятию:

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Карусель ремесел».

Предварительная работа:

Проведение познавательных занятий по теме «Народные промыслы». Разучивание русский народный игры «Карусель».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель – подбор аудиозаписей и организация музыкального фона занятия, разучивание с детьми игры на музыкальных инструментах «Оркестр инструментов».

Преподаватель ИЗО – знакомство с элементами росписи «Гжель», «Городецкая роспись».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, в нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, в какой стране с вами живем.

Дети: Наша страна называется Россия.

Слайд. Фотография карты

В: Правильно, Россия – большая страна, но в старину её называли Русь. И тогда и сейчас, наша страна всегда была очень красивая и богатая. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Д: Люди.

В: Верно. Но за все, что нас окружает, мы должны платить любовью, добром и трудом. А что такое труд?

Д: Это когда нужно трудиться, работать….

В: А так как вы пока еще маленькие, то ваша работа заключается в помощи взрослым. Что вы можете выполнять?

Д: поливать цветы, мыть посуду, пылесосить и т. д.

В: Молодцы, а давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы?

Ответы детей.

В: Замечательно! Я вижу, что вы много знаете. Хотели бы вы узнать о профессиях, которые существовали в далекие времена на Руси? (Ответы).

Слайд Иллюстрация репродукции «Карусель»

В. : Что изображено на картинке? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие на этой волшебной карусели.

Проводится русская народная подвижная игра «Карусель из ленточек».

Карусель из ленточек закружила деточек.

Быстро ленточки летят, наших деток веселят.

Раз, два, три, четыре, пять, никому нас не догнать!

Вдруг моторчик отключился,

Наш кружок остановился….

Ой, включите поскорей, закружите всех детей! (Игра повторяется).

В: Тише, тише- не спешите, карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять - о ремеслах хотим все знать (остановиться, опустить ленточку).

В: Ремесел много на земле, на русской есть,

И всех ремесел нам сейчас не перечесть!

В старину люди гордились своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров. А по каким улицам мы пройдем сейчас - узнаем.

Слайд. Изображение одежды и ножниц, портного.

В: Что изображено на слайде? (Ножницы, иголка с игольницей и ткань). Кто догадался, для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы шить одежду, вещи). Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей). Как вы думаете, как называется улица?

Д: Портняжная.

В: - Верно, потому что здесь проживали портные – люди, которые шили одежду.

Слайд. Изображение посуды из гжели.

поглядите – это Гжель, не из дальних земель.

Край фарфорового чуда, а вокруг него леса.

Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда –

Как река, как небеса!

В: Ребята, из чего делают свою посуду Гжельские мастера?

Д: Из глины.

В: Откуда получила своё название Гжель?

Д: В Подмосковье есть деревня Гжель, где глиняную посуду обжигали в печи.

Отсюда и название Гжель.

Слайд с видом деревни.

В: Мастера, которые делают посуду из глины, называются гончарами. А как будет называться улица, на которой они жили?

Д. : Гончарная.

В. : Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Слайд. Изображение фруктовых веток, садовника.

В: Что изображено на слайде? (Фруктовые деревья). Где растут фруктовые деревья? (В саду). Как называют людей, которые ухаживают за фруктовыми деревьями? (Садовник). Кто догадался, как называется следующая улица?

Д: - Садовая.

В: - Верно, потому что здесь проживали садовники – люди, которые выращивали и ухаживали за фруктовыми садами.

Слайд. Вид Городца и городецкой росписи.

В. : Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. И живут там мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий.

- Ребята, как вы думаете, что делали люди из дерева? Правильно: и дома, и мебель, и посуду и игрушки.

Слайд Хохлома и хохломская роспись

В. : А вот еще деревянная посуда! Ребята, кто из вас вспомнит, почему мы называем «Золотая хохлома?»

Д. : На черном фоне много желтого и золотого цветов.

В. : А как будет называться улица, на которой жили мастера, которые занимались росписью посуды и изделий из дерева, одним словом?

Д. : Художественная.

- Ну что ж, мы побывали на многих улицах. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди элемент росписи». Нужно разделиться на две команды и пока звучит музыка найти и собрать все элементы, подходящие к вашей росписи.

(Дети работают. Фоном играет русская народная музыка).

- Музыка закончилась. Расскажите, элементы какой росписи ваши команды собрали.

Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Слайд Ярмарка.

В. : Ребята, что изображено на слайде? (Ответы детей) Правильно, мастера не только трудились, но и продавали свой товар. А продавали свой товар на ярмарке. Там было и веселье, и угощенье. Предлагаю вам повеселиться.

Оркестр инструментов.

Сейчас я вам предлагаю стать мастерами и выбрать себе ту мастерскую, которая вам больше по душе.

Дети проходят к столам: 1. Роспись тарелки в стиле «гжель».

2. Изготовление одеяла из ткани (Аппликация на ковролине)

3. Роспись разделочной доски в стиле «Городецкая»

Дети выполняют работы, фоном звучит музыка.

По окончании работы выставляются для показа всем.

В. : Вот и закончилось наше с вами путешествие по старинным улицам, кто мне скажет, на каких улицах мы с вами побывали? (Ответы детей).

Ну что же, нам пора возвращаться в группу. Мы благодарим гостей за внимание, прощаемся с вами, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я»Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук Муниципального.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина-Калининград» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина- Калининград». Приоритетная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Сложение» Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Сложение» Тема недели: Насекомые Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов» Тема:"Город часов. " Программное содержание: задачи на развитие познавательных способностей (познакомить детей со строением часов); расширить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «За здоровьем в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39» Конспект непосредственно.

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше - подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»в обработке С.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркелова (УИ 314084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД