Татьяна Маркелова
Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о своей стране; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа.
Задачи:
1. Расширять представления о профессиях людей древней Руси.
2. Воспитывать уважение к труду, интерес к фольклору.
3. Обобщить представление о народных промыслах.
4. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями.
5. Развивать общие речевые навыки, совершенствование грамматического строя речи; активизировать словарь детей по теме «Профессии».
6. Развивать творческие способности, аккуратность, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе „Карусель ремесел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с русской народной музыкой. Наглядно-дидактическое оборудование «Карусель». Дидактический материал для игры «Найди элемент росписи». Заготовки для творческой работы, краски, разноцветные лоскутки ткани на основе для «печворда», ковролин.
ИКТ-приложение к занятию:
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Карусель ремесел».
Предварительная работа:
Проведение познавательных занятий по теме «Народные промыслы». Разучивание русский народный игры «Карусель».
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель – подбор аудиозаписей и организация музыкального фона занятия, разучивание с детьми игры на музыкальных инструментах «Оркестр инструментов».
Преподаватель ИЗО – знакомство с элементами росписи «Гжель», «Городецкая роспись».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, в нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, в какой стране с вами живем.
Дети: Наша страна называется Россия.
Слайд. Фотография карты
В: Правильно, Россия – большая страна, но в старину её называли Русь. И тогда и сейчас, наша страна всегда была очень красивая и богатая. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Д: Люди.
В: Верно. Но за все, что нас окружает, мы должны платить любовью, добром и трудом. А что такое труд?
Д: Это когда нужно трудиться, работать….
В: А так как вы пока еще маленькие, то ваша работа заключается в помощи взрослым. Что вы можете выполнять?
Д: поливать цветы, мыть посуду, пылесосить и т. д.
В: Молодцы, а давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы?
Ответы детей.
В: Замечательно! Я вижу, что вы много знаете. Хотели бы вы узнать о профессиях, которые существовали в далекие времена на Руси? (Ответы).
Слайд Иллюстрация репродукции «Карусель»
В. : Что изображено на картинке? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие на этой волшебной карусели.
Проводится русская народная подвижная игра «Карусель из ленточек».
Карусель из ленточек закружила деточек.
Быстро ленточки летят, наших деток веселят.
Раз, два, три, четыре, пять, никому нас не догнать!
Вдруг моторчик отключился,
Наш кружок остановился….
Ой, включите поскорей, закружите всех детей! (Игра повторяется).
В: Тише, тише- не спешите, карусель остановите.
Раз, два, три, четыре, пять - о ремеслах хотим все знать (остановиться, опустить ленточку).
В: Ремесел много на земле, на русской есть,
И всех ремесел нам сейчас не перечесть!
В старину люди гордились своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров. А по каким улицам мы пройдем сейчас - узнаем.
Слайд. Изображение одежды и ножниц, портного.
В: Что изображено на слайде? (Ножницы, иголка с игольницей и ткань). Кто догадался, для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы шить одежду, вещи). Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей). Как вы думаете, как называется улица?
Д: Портняжная.
В: - Верно, потому что здесь проживали портные – люди, которые шили одежду.
Слайд. Изображение посуды из гжели.
поглядите – это Гжель, не из дальних земель.
Край фарфорового чуда, а вокруг него леса.
Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда –
Как река, как небеса!
В: Ребята, из чего делают свою посуду Гжельские мастера?
Д: Из глины.
В: Откуда получила своё название Гжель?
Д: В Подмосковье есть деревня Гжель, где глиняную посуду обжигали в печи.
Отсюда и название Гжель.
Слайд с видом деревни.
В: Мастера, которые делают посуду из глины, называются гончарами. А как будет называться улица, на которой они жили?
Д. : Гончарная.
В. : Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Слайд. Изображение фруктовых веток, садовника.
В: Что изображено на слайде? (Фруктовые деревья). Где растут фруктовые деревья? (В саду). Как называют людей, которые ухаживают за фруктовыми деревьями? (Садовник). Кто догадался, как называется следующая улица?
Д: - Садовая.
В: - Верно, потому что здесь проживали садовники – люди, которые выращивали и ухаживали за фруктовыми садами.
Слайд. Вид Городца и городецкой росписи.
В. : Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
- На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. И живут там мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий.
- Ребята, как вы думаете, что делали люди из дерева? Правильно: и дома, и мебель, и посуду и игрушки.
Слайд Хохлома и хохломская роспись
В. : А вот еще деревянная посуда! Ребята, кто из вас вспомнит, почему мы называем «Золотая хохлома?»
Д. : На черном фоне много желтого и золотого цветов.
В. : А как будет называться улица, на которой жили мастера, которые занимались росписью посуды и изделий из дерева, одним словом?
Д. : Художественная.
- Ну что ж, мы побывали на многих улицах. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди элемент росписи». Нужно разделиться на две команды и пока звучит музыка найти и собрать все элементы, подходящие к вашей росписи.
(Дети работают. Фоном играет русская народная музыка).
- Музыка закончилась. Расскажите, элементы какой росписи ваши команды собрали.
Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Слайд Ярмарка.
В. : Ребята, что изображено на слайде? (Ответы детей) Правильно, мастера не только трудились, но и продавали свой товар. А продавали свой товар на ярмарке. Там было и веселье, и угощенье. Предлагаю вам повеселиться.
Оркестр инструментов.
Сейчас я вам предлагаю стать мастерами и выбрать себе ту мастерскую, которая вам больше по душе.
Дети проходят к столам: 1. Роспись тарелки в стиле «гжель».
2. Изготовление одеяла из ткани (Аппликация на ковролине)
3. Роспись разделочной доски в стиле «Городецкая»
Дети выполняют работы, фоном звучит музыка.
По окончании работы выставляются для показа всем.
В. : Вот и закончилось наше с вами путешествие по старинным улицам, кто мне скажет, на каких улицах мы с вами побывали? (Ответы детей).
Ну что же, нам пора возвращаться в группу. Мы благодарим гостей за внимание, прощаемся с вами, до новых встреч.