МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» (13 фото)

Елена Яковлева
Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

старше - подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»

в обработке С. Я. Маршака воспитателя Яковлевой Е. В. ГБДОУ № 58

Приморского района,г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы,

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

художественное творчество.

Вся работа делится на 2 занятия.

Программное содержание.

Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе.

Знакомить детей с музыкальными произведениями русских композиторов.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной.

Закрепить изобразительные навыки детей.

Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому. Развивать цветовосприятие - учить изображать прозрачность цвета.

Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Предварительная работа.

Чтение с детьми сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак.

Рассматривание изображений – весенние пейзажи, первоцветы.

Беседа с детьми о Красной книге и о бережном отношении к природе.

Наблюдение за первыми весенними растениями.

Материал к занятию.

Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев»,

Изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы.

Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.

Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3,

Краски – гуашь,

Вода,

Бумага или палитры для смешивания краски.

Кисти:

Белка № 2, 3, 4,

Щетина № 14.

Вырезанный, небольшой круг (каждому ребёнку, желтого цвета – солнышко (из цветной бумаги или картона).

Для сюрпризного момента:

Корзиночка с «подснежниками»,

(Угощение «мишки Барни»)

Ход занятия.

1 занятие

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на присутствие гостей. Дети приветствуют гостей. Садятся на свои места,за столы.

Воспитатель читает стихи

В высь взметнулись последние искорки стужи,

Растворяясь в прозрачной лазури небес.

Голубь лапками меряет талые лужи,

И зелёная дымка окутала лес.

Оседают сугробы, почерневшего снега.

Стало птицам, щебечущим не до сна,

Не устали ручьи от журчащего бега.

Шепчет нежный подснежник:

- Наконец-то ВЕСНА!

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа.

А что такое пейзаж? Что художник изображает на своей картине?

(ответы детей)

Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня?

А по временам года, какие пейзажи бывают? Если на картине изображена зима? А если лето?

(Дети отвечают)

Молодцы!

Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники.

Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана. Вдали предметы более расплывчаты.

На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше.

Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое.

Ребята, давайте подготовим фон, для нашего следующего занятия.

Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски.

Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой.

Фон начнём рисовать с верхней части листа.

Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу».

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную.

Дети выполняют все задания.

Молодцы! Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники!

Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе. Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник».

Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах.

Дети слушают музыку.

(После прослушивания аудиозаписи.)

Очень красивое произведение мы послушали. А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо.

Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы.

Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки.

2 занятие

Ребята, вы все знаете сказку «Двенадцать месяцев». Давайте вспомним персонажей сказки.

Дети отвечают (мачеха, дочка мачехи, падчерица – неродная дочка, братья месяцы, Январь, Февраль и Март).

Помните, как всё было в сказке? Злая, жадная мачеха отправила падчерицу зимой в лес, за подснежниками. А зачем мачехе нужны были подснежники?

Смогла бедная девушка найти в морозном зимнем лесу подснежники?

Как девушка нашла братьев месяцев?

Какие были братья месяцы, все одинаковые?

Дети отвечают.

Правильно ребята, отвечаете. Молодцы!

Кто помог найти цветы падчерице?

Как Март выглядел, молодой или старый?

Дети отвечают на вопросы

Ребята, а вы знаете, что подснежники называют – Первоцветы.

Первоцветами называют цветы, которые первыми появляются, когда уходит зима и заканчиваются морозы.

Послушайте, как в своём стихотворении Тимофей Белозёров называет подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слёзы.

Красивое стихотворение? Снегурочка плачет, потому что зима уходит, а где падают слезинки, вырастают нежные цветы – подснежники.

Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

Дети отвечают (туда записаны редкие животные и растения)

Молодцы! А знаете, почему книга эта называется Красной, а не зелёной или желтой? Это как цвет светофора.

Зелёный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (иди, можно идти)

Жёлтый цвет, что говорит?

Дети отвечают (жди, надо подождать)

А красный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (стой, идти нельзя)

Вот и Красная книга, она как красный цвет светофора говорит нам – Стой! Не рви, не убивай, не ломай!

А мы сегодня с вами нарисуем весеннюю картину, и подснежники на нашей картине будут как настоящие как живые.

На прошлом занятии мы подготовили фон для нашего весеннего пейзажа.

Сегодня мы нарисуем облака, деревья, травку и цветы.

Облака рисуем толстой плоской кистью. Сухой кистью белой гуашью техникой тычка. Облака получаются пушистые и лёгкие.

Этой же кистью жёлтой краской мы рисуем лучи у нашего солнышка.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Вот и солнышко засияло! Молодцы!

Деревья, мы рисуем на дальнем плане, на линии горизонта. Эту линию мы проводим, где небо соединяется с землёй.

Средней мягкой кистью (№ 3, проводим линию там, где зелёный фон соединяется с голубым. Линию проводим кончиком кисточки, коричневым цветом.

На этой линии, или чуть впереди мы рисуем деревья. Этой же средней кистью, всей плоскостью мы рисуем коричневые стволы, и кончиком кисти ветви – кроны деревьев.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

На деревьях первые весенние листочки. Кисточку используем плоскую широкую, которой рисовали облака. Техникой тычка,рисуем первые весенние листики. Стараемся рисовать так, чтобы ветви у деревьев было немного видно.

Этой же кистью, техникой тычка, рисуем первую весеннюю травку. В некоторых местах, под деревьями, на полянке вокруг кочки появляется зелёная трава.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Молодцы! Какая у нас красота получается!

А давайте представим, что мы с вами гуляем в весеннем лесу, птички поют, ручеёк журчит…

Дети слушают музыку произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Какая прекрасная музыка! Как называется это произведение? Кто придумал такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Давайте с вами сделаем гимнастику для наших трудолюбивых пальчиков.

Вырос высокий цветок на поляне,

К яркому солнцу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель показывает, дети повторяют. И ещё один раз делают вместе с воспитателем.

А что же должно произойти с нашей кочкой. На кочке вырастут первоцветы – подснежники!

Давайте нарисуем первые весенние цветы.

Тонкой мягкой кистью (№ 2, мы рисуем зелёные стебельки – кончиком кисточки, и всей плоскостью кисточки рисуем листики.

Стебелёк прямой, растёт вверх, а потом наклоняется, верхним кончиком смотрит на землю.

Листики растут от стебельков с низу, ближе к земле. Когда рисуем листик в конце каждого листочка, кисточку поднимаем плавно, со всей плоскости на кончик. Листики у нас похожи на ушки зайчика.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Рисуем лепестки нашим цветочкам. Толстой мягкой, сухой кистью, смешанными красками - белой краской и голубой (розовой, техникой примакивания. Рисуем средний лепесток, кисточку прикладывает к кончику наклонённого стебелька, и рисуем два лепестка по краям.

Цветочки у нас получаются нежные, головки наклонили, будто стесняются.

Дети выполняют задание

Воспитатель хвалит детей.

-Давайте аккуратно положим наши работы рядом, на ковёр и полюбуемся нашими картинами!

Дети выкладывают свои рисунки.

Посмотрите, настоящая выставка получилась!

Все любуются.

Сюрпризный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель - Кто там, Кто это?

Из-за двери голос

-Это я – Апрель! Я вам подарок от своего брата - Марта принёс. Ребята, вы такие молодцы, рисуете прекрасные картины. Настоящую весну нарисовали! Но мне некогда, побегу брата догонять. До свидания ребята!

Воспитатель - Спасибо тебе Апрель. До свидания!

Воспитатель несёт в группу подарок, достаёт из пакета корзиночку с цветами.

Посмотрите, какая чудесная корзиночка. И цветы в корзиночке – подснежники!

Дети рассматривают корзиночку.

А в пакете ещё что-то есть. Ребята, это угощение вам!

Это точно от Марта месяца! Помните, в сказке, какую Март песню пел

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Сейчас весна, что происходит в лесу, кто проснулся?

Дети отвечают - Медведь проснулся!

Вот нам и угощение – «мишки Барни!»

Теперь у нас есть для группы украшение, а для вас угощение.

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
Фото «Двенадцать месяцев»
Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше Подготовительная группа подготовительной группе по сказке Двенадцать месяцев в обработке С Маршака воспитателя Яковлевой Е ГБДОУ Приморского района г Санкт Петербурга Материалы по теме сезонных изменений Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Старшая группа Двенадцать месяцев сказка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель художественное творчество Вся работа делится на занятия Программное содержание
Публикации по теме:

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 01:40
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 183736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД