Получи документы

Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам»

Елена Седышева
Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТЕМА «Путешествие по сказкам»

Приоритетная образовательная область - «Познание».

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний о деревьях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о деревьях.

2. Развивать умение различать контурные наложенные изображения листьев деревьев, основывающиеся на знаниях о характерных особенностях их внешнего вида.

3. Развивать умение опознавать силуэтные изображения деревьев.

4. Упражнять в опознании объекта по его отдельным частям.

5. Развивать слуховое восприятие.

Публикация «Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

6. Упражнять в узнавании объекта на основе его тактильного восприятия.

7. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

8. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями

товарищей.

Материалы и оборудование: Карточка с наложенными изображениями листьев деревьев (тополь, береза, дуб, рябина, клен, осина); карточки с цветным изображением листьев; Изображения деревьев в силуэтном и цветном варианте; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур; индивидуальные карточки с изображением деревьев (слева) и плодов (справа); фломастеры; сказочный домик; ширма; предметы из металла, пластмассы, дерева, стекла; мольберты; разрезная картинка с изображением березы; музыка из кинофильма «Золотой ключик», «Три поросенка», «В гостях у сказки»; книга сказок.

ХОД:

Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. (Слышу, слышу…Гости у меня) У сказочного домика открываются ставни. Старушка-сказочница начинает свою сказку.

-Расскажу я вам сказку, ребятушки. Интересную, добрую …волшебную…

Ой нет. Лучше я вас самих в сказку перенесу. Хотите?

В какую же вас сказку пригласить! ЗНАЮ! А вы угадайте. Как только отгадаете, сразу же увидите героев сказки. В гостях не шалите, если просят, помогите. Вот вам пазл волшебный с загадкой. Доброго вам пути. Ставни закрываются.

Воспитатель загадывает загадку:

Внучка к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

Звучит фонограмма. Заходит Красная шапочка и поет песенку осеннюю.

-Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы зашли в гости. Помогите мне узнать, какие листочки спрятались на картинке.

Игра: «Какие листья спрятались»

(Дети проходят к мольберту, на котором расположен лист с наложенными изображениями листьев в количестве 6шт. Береза, клен, дуб, рябина, тополь, осина.)

-Посмотрите внимательно, какие листья спрятались на картине, и подберите такие же. (на соседнем мольберте эти же листья в цветном изображении) Дети по очереди подходят к мольберту с цветным изображением листьев, выкладывают их и называют.

-Какие красивые листья. Отнесу их бабушке. Только мне страшно идти по темному лесу. Если бы я знала, что это за деревья, я бы не боялась. Вы поможете угадать дерево по тени?

Игра: «Узнай по тени».

На мольберте карточки с силуэтным изображением деревьев.

Красная шапочка: «Спасибо вам большое. Теперь совсем не страшно идти по лесу. Вам я дам в благодарность за помощь вот этот кусочек волшебного пазла. Мне пора уходить, а вас ждет новая сказка».(Красная Шапочка уходит)

Воспитатель :

У отца есть мальчик странный.

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

(Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино)

Как только дети ответили, зазвучала музыка из фильма про Буратино. Входят Мальвина и Буратино.

Мальвина воспитывает Буратино: «Идите прямо…. спину не горбите…. Руками не размахивайте… пальцем не указывайте….Да кто Вас воспитывает, скажите, пожалуйста!

Буратино: «Когда папа Карло воспитывает, а когда никто».

Мальвина: «Теперь я займусь Вашим воспитанием!»

Буратино: «Вот так влип. Нашлась воспитательница!»

Мальвина (замечает ребят): «Буратино, посмотрите, у нас гости (Герои здороваются с детьми, а Вы (обращение к Буратино) себя так плохо ведете и отказываетесь выполнять задания. Дети подумают, что Вы глупый мальчик»

Буратино: «я буду выполнять твои задания, только если вместе с ребятами!»

Мальвина обращается к детям: «Ребята, вы выполните задания вместе с Буратино?. Тогда сядьте за парты, положите руки перед собой. Не горбитесь». (Дети вместе с Буратино садятся за парты).

Игра - «Найди на ощупь». Дети в «Чудесных мешочках» ищут геометрические фигуры.

- Ребята, а кроны у деревьев одинаковые? Какой они бывают формы? (Дети: круглые, овальные, треугольные.) Сейчас я буду называть дерево, а вы искать соответствующую форме кроны геометрическую фигуру.

-Ель (треугольник) и т. д.

-А какой формы не бывает кроны? Достаньте эту фигуру.

Буратино: «Как все просто…., но что-то мне захотелось повеселиться. Ребята, пойдемте танцевать.» Дети выходят из-за столов и танцуют вместе с героями под музыку из кинофильма «Золотой ключик».

Мальвина: «Перемена закончена. Продолжим наше занятие….» Дети возвращаются на свои места. Буратино встает к магнитной доске.

Игра – «С какого дерева плод»

У детей карточки: с левой стороны изображение деревьев, с правой - их плодов и листьев. Надо провести линии, соединив плод с деревом. Буратино это же выполняет на доске.

Мальвина благодарит детей за помощь, вручает пазл, и удит вместе с Буратино.

Воспитатель:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Звучит музыка (нам не страшен серый волк, входит один поросенок и танцует. Музыка затихает, поросенок здоровается.

- Здравствуйте, ребята! Какие-то вы скучные, невеселые. А вы играть любите? Поиграйте со мной, а - то мои братья заняты…. и мне играть не с кем.

Игра – «Узнай по звуку»

Поросенок встает за ширму и поочередно извлекает звуки из предметов. Дерево, стекло, пластмасса, металл. Дети угадывают

Поросенок: «Какие вы молодцы!»

Педагог: - Поросенок, а теперь ты с нами поиграй.

Игра – «Хлоп-топ» Дети стоят полукругом. Поросенок перечисляет названия деревьев. Если ребенок слышит название лиственного дерева, он хлопает в ладоши, если хвойного – топает.

Поросенок: «Много деревьев растет в лесах, но все они разные. Есть хвойные, есть лиственные. Чем они отличаются? Я называю дерево. Если оно лиственное — хлопайте в ладоши, если хвойное — топайте.

Читается стихотворение. После каждого слова делается пауза.

Яблоня. Груша. Осина. Береза.

Ель. Кедр. Клен. И еще раз Береза.

Рябина. Сосна. Лимон. Апельсин.

Тополь. Клен. Дуб. и Мандарин.

Поросенок: «Как здорово с вами играть, но мне пора уходить. Вот вам за помощь пазл. До свидания ребята».

Как только поросенок уходит звучит музыка, открываются ставни и появляется сказочница.

- Ой, ребятки, молодцы. И в гостях побывали, и помощь всем оказали. Я вас за это отблагодарю. Есть у меня волшебная книга сказок, с подарками….Откройте, да посмотрите.

Педагог берет книгу, а открыть не может.

- Как же его открыть?

Сказочница: «Слово надо знать, заветное. Как его произнесете, так книга и откроется».

- А как мы узнаем, что это за слово?

- вы героям помогали? (помогали). Пазлы вам в благодарность давали? (давали) Вот как картинку соберете, так и слово назовете.

- Спасибо тебе за путешествие и за подарок, Сказочница. Звучит музыка. Ставни закрываются.

Дети собирают на магнитной доске картинку из подаренных частей. (рисунок березы) Произносят слово-отгадку, и открывают книгу. В ней сложены раскраски на тему «Деревья».

Педагог: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?»

(Рефлексия).

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым» Образовательные задачи: Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма. Закреплять знания о.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:53
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Седышева (УИ 697466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД