Приложение МААМ

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес»

Мария Рахлеева
Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Задачи:

Образовательная:

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о деревьях, насекомых, цветах, птицах.

Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материалы: макет микрорайона города, макет дерева, карточки с условиями роста растений, слайды с деревьями, насекомыми, цветами, пазл с насекомыми, карточки с птицами, макет транспорт на защите природы, аудиозаписи шума леса, звуки птиц, звуки насекомых.

Предварительная работа: Рассматривание строения деревьев, чтение стихов о птицах, насекомых, цветах, рассматривание красной книги Челябинской области.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочную страну. Ребята, а как вы думаете от куда мы получаем знания?

Дети: Из книг, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых, энциклопедий.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получение знаний – это книга. И сегодня попасть в сказочную страну поможет вот эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, сказав волшебные слова «сим-сим откройся». Раз, два, три.

Дети: сим – сим откройся. (звучит волшебная мелодия, книга открывается) Воспитатель: Вот наша книга и открылась. Но тут загадка. Она подскажет нам куда мы отправляемся. Город этот не простой, Он дремучий и густой. Дети: лес.

Воспитатель: Да, ребята, мы отправляемся в лес. Ну, что вперёд.

Воспитатель: Дети, а начать наше путешествие я предлагаю с микрорайона нашего города. (Дети загадывают загадки по макету)

Воспитатель: Подскажите, какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

Дети: машины, автобус.

Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, свои места в автобусе. А во время поездки давайте вспомним правила дорожного движения. Как нужно обходить стоящий транспорт? Автобус нужно обходить сзади, если обходить его спереди из-за него можно не увидеть идущих машин и автобус может тронуться. Подскажите, в какую дверь, нужно входить, а в какую выходить? (входить- во вторую дверь, а выходить в первую. Если автобус с одной дверью-то нужно сначала пропустить выходящего из автобуса).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Это страницы из нашей волшебной книги. Все страницы перепутаны. Что же нам с ними делать? Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.

Первая страница. И так первая страница, что же здесь находится,мы узнаем, отгадав загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели,

В меха его одели. (Дерево).

Воспитатель: Да, действительно это дерево. Проходя по весеннему лесу, какие деревья мы можем встретить? (просмотр слайдов- дуб, берёза, сосна, ель, рябина)

Воспитатель: Ребята, но одно дерево в лесу оказалось сухим, давайте попробуем оживить его.

Игра «Оживи дерево»

Воспитатель: Что же необходимо, для роста дерева (вода, тепло, свет (солнце, почва, питательные вещества, птицы- уничтожают вредных насекомых, черви- рыхлят почву в корнях.)

Как называются деревья, у которых есть листья- лиственные, а деревья, у которых есть хвоя- хвойные.

Дерево мы с вами оживили, наше путешествие по книге продолжается.

Вторая страница. Отгадайте, кого же мы встретим на второй странице.

Это самые маленькие существа на Земле.

Мы можем ползать, летать, прыгать,

Стрекотать, жужжать. Мы. (насекомые)

К нам в гости дети, кто-то торопиться. Отгадайте.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел?

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, это бабочка и она прилетела со своими друзьями.

На слайде показаны: комар, муравей, муха, жук, пчела, божья коровка, гусеница.

Проводится игра с мячом «Назови ласково» (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку называет насекомое, а ребёнок возвращает мяч- называет насекомое ласково)

Проводится игра «Собери целое из частей» (Насекомых собирают по типу пазлов)

Третья страница Что же нам приготовила третья страница.

Растут в саду, на лугу, в лесу

Бывают красивые, цветные,

Большие, маленькие и ароматные.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Конечно же это цветы.

Воспитатель: Какие весенние цветы мы знаем?

Воспитатель: Обратите внимание на слайд. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, одуванчик).

Проводится игра «Что лишнее?»

На слайде высвечивается (Подснежник, одуванчик, медуница, кактус) и (мать-и-мачеха, одуванчик, берёза, подснежник).

Воспитатель: Давайте сделаем весеннюю полянку из подснежников. Подснежники конструируются по типу оригами и прикрепляются на общее панно, которое прикреплено к мольберту. Эту страницу мы тоже прошли

Четвертая страница. Эта страница нам предлагает подняться с земли вверх.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы одним

Словом это… (Птицы)

Я предлагаю нам поиграть в игру, «Зимующие и перелётные птицы» (Дети достают из мешочка птиц. Если птица зимующая, то дети её прикрепляют под снежинкой. Если перелётная, то под солнцем).

Сценка «Беда в лесу».

Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.

Воспитатель: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Появляются туристы (поют)

Туристы: Мы весёлые туристы,

Мы мальчишки, каратисты,

Будем мы в лесу гулять,

Да костры здесь разжигать.

Всех птиц перепугаем,

Веток много наломаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Против нас не устоять!

(начинают собирать ветки, разжигать костёр, мусорить и т. д.)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

Ведь в лесу у нас беда!

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: В лес пришли туристы, мальчишки, каратисты. Всех вокруг пугают, гнёзда разоряют, костры разжигают, кустики ломают.

Сова: А давайте их напугаем, ребята помогите нам.

Воспитатель: Будем угукать, как сова.

Дети: У-у, у-у, у-у!

Воробей: Нет они не испугались.

Сорока: Тогда я его испугаю, ребята помогите мне

Воспитатель: Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!

Воробей: Нет они не испугались.

Кукушка: Я их перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

1 турист: Я пришёл в лес гулять,

2 турист: Буду всех в лесу пугать.

3 турист: Вот я смелый какой.

Дети: Ой-ой-ой.

Туристы: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Туристы: Ой боюсь!

Дети: Боюсь-боюсь-боюсь.

Воспитатель: Кто это шумит, кто навёл такой беспорядок в лесу?

Туристы: Это мы!

Воспитатель: разве вы не знаете, как надо вести себя в лесу?

Туристы: Не- а, нас этому не учили!

Воспитатель: Ребята, подскажите им правила поведения в лесу!

(дети рассказывают, как надо вести себя в саду)

Воспитатель: (туристам) Теперь вы поняли?

Туристы: Мы больше не будем так себя вести!

Воспитатель: Как хорошо, что вы всё поняли.

Пятая страница предлагает нам исполнить песню «Не делай лесу больно»

Воспитатель: Вот мы и собрали все наши страницы. Замечательно вы прекрасно работали. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Надеюсь, что вы будете беречь природу и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность. Обобщить знания детей.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 07:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рахлеева (УИ 471945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД