МААМ-картинки

Конспект ОД «Неофициальные символы России»

Зархина Татьяна
Конспект ОД «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, березой, ромашкой, деревянными ложками, медведем, самоваром.

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Оборудование и материалы: конверт с открытками, флаг, герб России, аудиозапись рычания медведя, кора березы, картинка с разными деревьями, Олимпийский Мишка, матрешка, видеофрагмент о матрешке, разрезные картинки «Матрешка», ромашки из бумаги, корзинка с деревянными ложками, каравай, самовар.

Методы и приемы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, наглядный метод, дидактические игры.

Ход деятельности:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг,

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа: - Какие государственные символы вы знаете? Вспомним их. Флаг, герб и гимн. Рассматриваем их поочередно.

- Сколько полос на нашем флаге?

- Какого они цвета и что обозначает каждый цвет?

- Кто изображен на гербе нашего государства?

- Что такое гимн страны?

- Как необходимо слушать гимн?

- Как следует относиться к государственным символам страны?

Проблемная ситуация. Ребята, Сегодня в детский сад пришло письмо с далекого жаркого острова. Написал его мальчик. Он рассказал, что к ним на остров ветром принесло некоторые картинки, но жители острова не совсем понимают, для чего они нужны. Они просят у нас с вами помощи. Поможем жителям острова, расскажем, что же это за предметы?

Узнаем, какой предмет был на первой картинке. Это загадка.

В полосочку кора,

Тоненькие ветки,

Что это за дерево

Угадайте, детки?

(береза)

Если в лесу растут березы, значит лес какой?

Как выглядит береза, давайте потрогаем ее кору. Кора какая? Она такая белоснежная, гладкая, нежная. Под березкой часто водили хороводы, пели песни и играли в игры. Давайте и мы поиграем.

Д/ и: «Найди березу среди других деревьев».

Береза всегда считалась и считается символом нашей Родины. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Ребята, а кто это ходит там за березками? (рычание медведя) На второй картинке был изображен бурый медведь.

Медведь – национальное животное России. Он воспринимается русским народом как символ силы, упорства и смелости. 40 лет назад медведь стал одним из талисманов Олимпийских игр. Посмотрите на знаменитого Олимпийского Мишку.

Давайте порычим с вами как медведи (р-р-р). Давайте пойдем по дорожке как косолапые медведи и присядем за стол.

Отгадайте еще одну загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой,

На косыночках горошки,

Что за куколки?

Это же матрешка. Она была на третьей картинке.

Здравствуйте, ребята. Я замечательная народная игрушка, и я тоже символ нашей Родины. А что вы знаете обо мне?

Посмотрите видеофрагмент об истории возникновения матрешки.

Д/ и: «Собери матрешку» (разрезные картинки).

Ребята, посмотрите, какая чудесная матрешка. Что за цветы нарисованы на ее сарафане? (ромашки). Ромашка тоже символ нашей родины и она была нарисована на четвертой картинке. Издавна ромашки собирали в букеты и дарили их своим близким, плели венки. Ромашки вышивали на одежде, рисовали на посуде. Давайте попробуем найти и собрать ромашки в нашей группе. Положим их в корзиночку.

Посмотрите, в корзинке что-то лежит. Что это? (деревянные ложки)

У меня в корзинке народные инструменты. Давайте сядем в кружок на коленки и поиграем.

Ребята, у вас очень хорошо получилось. Деревянные ложки тоже являются символом нашей Родины. Нигде больше не играют на них и они были на одной из картинок иностранного мальчика.

На деревянных ложках не только играли, но и брали ими пищу. Посмотрите на стол. Что на нем стоит? (самовар и каравай) Вы знаете, что такое самовар? Это символ гостеприимного дома и семейного уюта. Раньше самовар был в каждом доме, независимо от местности и достатка.

Каравай издавна считался символом счастья, достатка и изобилия. Раньше с караваем пили чай, обязательно из самовара.

И самовар, и каравай – это тоже символы нашей Родины.

Закрепление пройденного материала: - Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- С какими неофициальными символами России мы сегодня познакомились?

Итог. Все вы были большие молодцы. Спасибо вам за прекрасное путешествие.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 4 января 2024 в 18:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Зархина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД