Зархина Татьяна
Конспект ОД «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, березой, ромашкой, деревянными ложками, медведем, самоваром.
-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.
Оборудование и материалы: конверт с открытками, флаг, герб России, аудиозапись рычания медведя, кора березы, картинка с разными деревьями, Олимпийский Мишка, матрешка, видеофрагмент о матрешке, разрезные картинки «Матрешка», ромашки из бумаги, корзинка с деревянными ложками, каравай, самовар.
Методы и приемы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, наглядный метод, дидактические игры.
Ход деятельности:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг,
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа: - Какие государственные символы вы знаете? Вспомним их. Флаг, герб и гимн. Рассматриваем их поочередно.
- Сколько полос на нашем флаге?
- Какого они цвета и что обозначает каждый цвет?
- Кто изображен на гербе нашего государства?
- Что такое гимн страны?
- Как необходимо слушать гимн?
- Как следует относиться к государственным символам страны?
Проблемная ситуация. Ребята, Сегодня в детский сад пришло письмо с далекого жаркого острова. Написал его мальчик. Он рассказал, что к ним на остров ветром принесло некоторые картинки, но жители острова не совсем понимают, для чего они нужны. Они просят у нас с вами помощи. Поможем жителям острова, расскажем, что же это за предметы?
Узнаем, какой предмет был на первой картинке. Это загадка.
В полосочку кора,
Тоненькие ветки,
Что это за дерево
Угадайте, детки?
(береза)
Если в лесу растут березы, значит лес какой?
Как выглядит береза, давайте потрогаем ее кору. Кора какая? Она такая белоснежная, гладкая, нежная. Под березкой часто водили хороводы, пели песни и играли в игры. Давайте и мы поиграем.
Д/ и: «Найди березу среди других деревьев».
Береза всегда считалась и считается символом нашей Родины. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.
Ребята, а кто это ходит там за березками? (рычание медведя) На второй картинке был изображен бурый медведь.
Медведь – национальное животное России. Он воспринимается русским народом как символ силы, упорства и смелости. 40 лет назад медведь стал одним из талисманов Олимпийских игр. Посмотрите на знаменитого Олимпийского Мишку.
Давайте порычим с вами как медведи (р-р-р). Давайте пойдем по дорожке как косолапые медведи и присядем за стол.
Отгадайте еще одну загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой,
На косыночках горошки,
Что за куколки?
Это же матрешка. Она была на третьей картинке.
Здравствуйте, ребята. Я замечательная народная игрушка, и я тоже символ нашей Родины. А что вы знаете обо мне?
Посмотрите видеофрагмент об истории возникновения матрешки.
Д/ и: «Собери матрешку» (разрезные картинки).
Ребята, посмотрите, какая чудесная матрешка. Что за цветы нарисованы на ее сарафане? (ромашки). Ромашка тоже символ нашей родины и она была нарисована на четвертой картинке. Издавна ромашки собирали в букеты и дарили их своим близким, плели венки. Ромашки вышивали на одежде, рисовали на посуде. Давайте попробуем найти и собрать ромашки в нашей группе. Положим их в корзиночку.
Посмотрите, в корзинке что-то лежит. Что это? (деревянные ложки)
У меня в корзинке народные инструменты. Давайте сядем в кружок на коленки и поиграем.
Ребята, у вас очень хорошо получилось. Деревянные ложки тоже являются символом нашей Родины. Нигде больше не играют на них и они были на одной из картинок иностранного мальчика.
На деревянных ложках не только играли, но и брали ими пищу. Посмотрите на стол. Что на нем стоит? (самовар и каравай) Вы знаете, что такое самовар? Это символ гостеприимного дома и семейного уюта. Раньше самовар был в каждом доме, независимо от местности и достатка.
Каравай издавна считался символом счастья, достатка и изобилия. Раньше с караваем пили чай, обязательно из самовара.
И самовар, и каравай – это тоже символы нашей Родины.
Закрепление пройденного материала: - Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- С какими неофициальными символами России мы сегодня познакомились?
Итог. Все вы были большие молодцы. Спасибо вам за прекрасное путешествие.