Татьяна Кривоногова
Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НЕОБЫЧНЫЕ ИСТОРИИ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Предварительная работа: индивидуальные проекты воспитанников, опытно-экспериментальная деятельность в группе.
Цели:
1. Знакомство с происхождением различных предметов
2. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Задачи:
Публикация «Конспект досуга „Необычные истории обычных вещей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
1. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает, бьется и др.
2. Закреплять навык связного рассказа о предмете.
3. Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.
I. Вводная часть (мотивация). Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна. Кто наш гость сегодня, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Входит Симка под музыку.
- Здравствуй, Симка!
- Здравствуйте! Ребята, представляете, машина времени существует! Но случилось ужасное! Мы с Ноликом к вам очень спешили поделиться этой новостью, и вдруг он пропал! Исчез! Может быть, он вперед меня к вам пришел?
- Мы не видели. Но, если хочешь, посмотри.
Симка устраивает шуточный осмотр, измеряет некоторых детей рулеткой, весело озвучивает рост, приподнимает слегка, на глазок – вес, бицепсы…сила рук…количество ушей.
- Эх. Нет.
- Не переживай, Симка. Мы с ребятами поможем тебе найти Нолика. Вы согласны? (Да.) Давайте вспомним, кто такие Фиксики и где они могут быть.
Дети:
Вопросы:
1. Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)
2. Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)
3. Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Девять фиксиков - Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки - Файер, Игрек, Шпуля и Верта. ДимДимыч — мальчик 8 лет, его мама и папа, собака Куачка.)
4. Где живут Фиксики? Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них появляемся мы, фиксики…В приборах.
Симка: Отлично! Думаю, вместе мы справимся и найдем Нолика! Но нам придется уменьшиться, чтобы поместиться в приборах и механизмах. Вы готовы стать Фиксиками? Тогда вставайте на ноги, а тот, к кому я прикоснусь своим волшебным болтиком, станет маленьким и присядет на стульчик. (Проводит посвящение в Фиксики).
2. Основная часть.
Ведущий: Теперь, когда все уменьшились, мы можем рассмотреть любой предмет!
Симка: А с помощь машины времени можем даже узнать историю любого предмета! Предлагаю начать поиски с предметов, которые изготовлены из природного материала, ими Нолик заинтересовался сначала.
Ведущий: Хорошо. Это материал ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ, ЛЕТОМ ХОЛОДИТ, ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ, ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ. Что это такое? ДЕРЕВО. Предметов из дерева очень много.
1. БУМАГА ВЛАС Ж.
2. МАТРЁШКА АРТЁМ К.
Симка: В этих предметах Нолика не оказалось. Посмотрим в других, металлических.
Ведущий: А я знаю загадку про МЕТАЛЛ: «Иду в воду красен, выхожу чёрен». Интересно, почему так говорят? Ребята, вы знаете? (Ответы детей.) Итак, приглашаем фиксика (имя, который знает историю одного металлического предмета.
3. ИГЛА И НАПЁРСТОК СТЕПАН К.
4. ПУГОВИЦА СОНЯ Д.
5. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ЛИЗА Б.
Симка: Жаль, но и в этих удивительных вещах моего Нолика не оказалось.
Ведущий: Не отчаивайся, Симка. Ты просто устала. Да и ребята, наверное, хотят передохнуть. Я предлагаю подзарядиться, а потом мы продолжим поиски.
Физминутка. «Тыц-тыц телевизор»
Симка: Я снова в форме! А вы? Тогда вперед, навстречу всем разгадкам в мире!
Ведущий: Давайте теперь рассмотрим предметы, которые сделаны из ПЛАСТМАССЫ. Это слово означает «вещество, способное изменять форму»
6. ЗУБНАЯ ЩЁТКА СОНЯ Л.
7. АВТОРУЧКА ЖИТАРЬ А.
Симка: А знаете, жизнь у нас, у фиксиков, нелегкая! Фиксикам постоянно приходится прятаться! Мы замираем и превращаемся в детали приборов. Однажды я запуталась в нитках. Кое-как выбралась.
Ведущий: Симка, может быть, и Нолик застрял не в приборе, а в другой материи? Например, в ткани, или сукне.
8. ПОДУШКА ЯРОСЛАВ Д.
Ведущий: Да. Интересный доклад. Но Нолика в подушке не оказалось.
Симка (как бы за стеклом) : Ой, куда я попала. Помогите, не могу выбраться. Я вас вижу, а подойти к вам не могу. Упираюсь во что-то прозрачное, холодное, гладкое.
Ведущий: Ребята, вы догадались, где сейчас Симка? Правильно, она за стеклом. СТЕКЛО ХОЛОД ТЕРПИТ, А ПАЛКУ НЕТ. Его историю расскажет нам еще один фиксик по имени…
9. СТЕКЛО САВА П.
Симка: Без Помогатора не обойтись. Что такое помогатор? (ранец с инструментами). Каждому фиксику необходим помогатор!
Физминутка Эстафета «Собери помогатор!»
Две команды, проходят каждый свой «туннель», затем могут быть еще препятствия – узкая дорожка, ворота и т. д., после этого ребенок берет из яркого лотка предмет (крупные детали детского конструктора из пластика) и уже бегом бежит на исходную точку, чтобы положить его в ранец или другую емкость.
Симка: Вот молодцы! Теперь-то мы обязательно найдем Нолика! А искать мы его будем в технике! Вы знаете, что такое техника?
Дети: ТЕХНИКА ТО, ЧТО СОЗДАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ
Ведущий: Да, среди нас есть фиксики, которые знают всё о таких предметах. Приглашаем…
10. УТЮГ ЖЕНЯ С.
11. ЛАМПОЧКА ДАНИИЛ М.
12. ЧАСЫ СЕРГЕЙ Ш.
Симка: Внутри каждого прибора – настоящий лабиринт из щестеренок и микросхем, проводков и лампочек. Только лампочки светят снаружи, а внутри предмета темнотища! Иногда приходится работать на ощупь. Хотите попробовать?
Игра «Что это?»
Зрителям предлагается достать из емкости предмет и отгадать что это (подбираются легко угадываемые настоящие – шурупчики, гайки, ключи, проводки).
Ведущий: Вам интересно оказаться внутри механизмов? Тогда отправляемся вместе дальше.
13. КОЛЕСО АРТУР Т.
14. ВЕЛОСИПЕД РУСТАМ Р.
15. АВТОМОБИЛЬ ДЕНИС Н.
16. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ПОЛИНА Г.
Симка: А вот и Нолик! Куда же тебя занесло! Мы такой путь проделали! Противный мальчишка!
Ведущий: Симка, не ругайся, мы были рады тебе помочь. Кроме того, столько нового и интересного узнали. Правда, ребята? Вам понравилось наше путешествие?
Голос Нолика: Прости меня, Симка. Я больше не буду так далеко убегать из дома. Я нечаянно. Я домой хочу.
Симка: Прощаю. Благодари ребят, это они помогли мне тебя разыскать. Спасибо вам, друзья. Ученым я оставлю сертификаты Школы Фиксиков и подарки. А чтобы вы смогли обратно увеличиться и вернуться в свой детский сад, я дарю вам эти волшебные конфеты «Фиксики». Спасибо еще раз и до свидания. Побегу доставать Нолика, пока он снова не потерялся!
Ведущий: До свидания, Симка! Спасибо за путешествие и подарки!
Награждение. «Возвращение домой».