МААМ-картинки

Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Кривоногова
Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НЕОБЫЧНЫЕ ИСТОРИИ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Предварительная работа: индивидуальные проекты воспитанников, опытно-экспериментальная деятельность в группе.

Цели:

1. Знакомство с происхождением различных предметов

2. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Задачи:

Публикация «Конспект досуга „Необычные истории обычных вещей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает, бьется и др.

2. Закреплять навык связного рассказа о предмете.

3. Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

I. Вводная часть (мотивация). Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна. Кто наш гость сегодня, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Входит Симка под музыку.

- Здравствуй, Симка!

- Здравствуйте! Ребята, представляете, машина времени существует! Но случилось ужасное! Мы с Ноликом к вам очень спешили поделиться этой новостью, и вдруг он пропал! Исчез! Может быть, он вперед меня к вам пришел?

- Мы не видели. Но, если хочешь, посмотри.

Симка устраивает шуточный осмотр, измеряет некоторых детей рулеткой, весело озвучивает рост, приподнимает слегка, на глазок – вес, бицепсы…сила рук…количество ушей.

- Эх. Нет.

- Не переживай, Симка. Мы с ребятами поможем тебе найти Нолика. Вы согласны? (Да.) Давайте вспомним, кто такие Фиксики и где они могут быть.

Дети:

Вопросы:

1. Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

2. Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)

3. Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Девять фиксиков - Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки - Файер, Игрек, Шпуля и Верта. ДимДимыч — мальчик 8 лет, его мама и папа, собака Куачка.)

4. Где живут Фиксики? Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них появляемся мы, фиксики…В приборах.

Симка: Отлично! Думаю, вместе мы справимся и найдем Нолика! Но нам придется уменьшиться, чтобы поместиться в приборах и механизмах. Вы готовы стать Фиксиками? Тогда вставайте на ноги, а тот, к кому я прикоснусь своим волшебным болтиком, станет маленьким и присядет на стульчик. (Проводит посвящение в Фиксики).

2. Основная часть.

Ведущий: Теперь, когда все уменьшились, мы можем рассмотреть любой предмет!

Симка: А с помощь машины времени можем даже узнать историю любого предмета! Предлагаю начать поиски с предметов, которые изготовлены из природного материала, ими Нолик заинтересовался сначала.

Ведущий: Хорошо. Это материал ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ, ЛЕТОМ ХОЛОДИТ, ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ, ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ. Что это такое? ДЕРЕВО. Предметов из дерева очень много.

1. БУМАГА ВЛАС Ж.

2. МАТРЁШКА АРТЁМ К.

Симка: В этих предметах Нолика не оказалось. Посмотрим в других, металлических.

Ведущий: А я знаю загадку про МЕТАЛЛ: «Иду в воду красен, выхожу чёрен». Интересно, почему так говорят? Ребята, вы знаете? (Ответы детей.) Итак, приглашаем фиксика (имя, который знает историю одного металлического предмета.

3. ИГЛА И НАПЁРСТОК СТЕПАН К.

4. ПУГОВИЦА СОНЯ Д.

5. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ЛИЗА Б.

Симка: Жаль, но и в этих удивительных вещах моего Нолика не оказалось.

Ведущий: Не отчаивайся, Симка. Ты просто устала. Да и ребята, наверное, хотят передохнуть. Я предлагаю подзарядиться, а потом мы продолжим поиски.

Физминутка. «Тыц-тыц телевизор»

Симка: Я снова в форме! А вы? Тогда вперед, навстречу всем разгадкам в мире!

Ведущий: Давайте теперь рассмотрим предметы, которые сделаны из ПЛАСТМАССЫ. Это слово означает «вещество, способное изменять форму»

6. ЗУБНАЯ ЩЁТКА СОНЯ Л.

7. АВТОРУЧКА ЖИТАРЬ А.

Симка: А знаете, жизнь у нас, у фиксиков, нелегкая! Фиксикам постоянно приходится прятаться! Мы замираем и превращаемся в детали приборов. Однажды я запуталась в нитках. Кое-как выбралась.

Ведущий: Симка, может быть, и Нолик застрял не в приборе, а в другой материи? Например, в ткани, или сукне.

8. ПОДУШКА ЯРОСЛАВ Д.

Ведущий: Да. Интересный доклад. Но Нолика в подушке не оказалось.

Симка (как бы за стеклом) : Ой, куда я попала. Помогите, не могу выбраться. Я вас вижу, а подойти к вам не могу. Упираюсь во что-то прозрачное, холодное, гладкое.

Ведущий: Ребята, вы догадались, где сейчас Симка? Правильно, она за стеклом. СТЕКЛО ХОЛОД ТЕРПИТ, А ПАЛКУ НЕТ. Его историю расскажет нам еще один фиксик по имени…

9. СТЕКЛО САВА П.

Симка: Без Помогатора не обойтись. Что такое помогатор? (ранец с инструментами). Каждому фиксику необходим помогатор!

Физминутка Эстафета «Собери помогатор!»

Две команды, проходят каждый свой «туннель», затем могут быть еще препятствия – узкая дорожка, ворота и т. д., после этого ребенок берет из яркого лотка предмет (крупные детали детского конструктора из пластика) и уже бегом бежит на исходную точку, чтобы положить его в ранец или другую емкость.

Симка: Вот молодцы! Теперь-то мы обязательно найдем Нолика! А искать мы его будем в технике! Вы знаете, что такое техника?

Дети: ТЕХНИКА ТО, ЧТО СОЗДАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ

Ведущий: Да, среди нас есть фиксики, которые знают всё о таких предметах. Приглашаем…

10. УТЮГ ЖЕНЯ С.

11. ЛАМПОЧКА ДАНИИЛ М.

12. ЧАСЫ СЕРГЕЙ Ш.

Симка: Внутри каждого прибора – настоящий лабиринт из щестеренок и микросхем, проводков и лампочек. Только лампочки светят снаружи, а внутри предмета темнотища! Иногда приходится работать на ощупь. Хотите попробовать?

Игра «Что это?»

Зрителям предлагается достать из емкости предмет и отгадать что это (подбираются легко угадываемые настоящие – шурупчики, гайки, ключи, проводки).

Ведущий: Вам интересно оказаться внутри механизмов? Тогда отправляемся вместе дальше.

13. КОЛЕСО АРТУР Т.

14. ВЕЛОСИПЕД РУСТАМ Р.

15. АВТОМОБИЛЬ ДЕНИС Н.

16. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ПОЛИНА Г.

Симка: А вот и Нолик! Куда же тебя занесло! Мы такой путь проделали! Противный мальчишка!

Ведущий: Симка, не ругайся, мы были рады тебе помочь. Кроме того, столько нового и интересного узнали. Правда, ребята? Вам понравилось наше путешествие?

Голос Нолика: Прости меня, Симка. Я больше не буду так далеко убегать из дома. Я нечаянно. Я домой хочу.

Симка: Прощаю. Благодари ребят, это они помогли мне тебя разыскать. Спасибо вам, друзья. Ученым я оставлю сертификаты Школы Фиксиков и подарки. А чтобы вы смогли обратно увеличиться и вернуться в свой детский сад, я дарю вам эти волшебные конфеты «Фиксики». Спасибо еще раз и до свидания. Побегу доставать Нолика, пока он снова не потерялся!

Ведущий: До свидания, Симка! Спасибо за путешествие и подарки!

Награждение. «Возвращение домой».

Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Необычные истории обычных вещей»
Конспект досуга  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Формирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возрастаФормирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возраста Формирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народной куклой.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Именины книги» Задачи: вызвать у детей интерес к чтению книг, развивать мышление, связную речь и воображение. Звучит музыка из мультфильма Чебурашка».

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейКонспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: 1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске,.

Конспект досуга «Экологический поход» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №77 «АИСТЕНОК» Туристический поход по детскому саду для детей.

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас» Тема: «Мы в истории, история в нас» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ среднейй группы. № 1 Тема по календарно-тематическому плану «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова (УИ 228082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД