Папки-передвижки

Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей»

галина агусева
Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми ОВЗ среднейй группы. № 1

Тема по календарно-тематическому плану «В мире конструирования»

Тема НОД «Необычное применение обычных вещей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое» (конструирование)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»,.

Цель: «Формирование у детей представлений о необычном применении

Публикация «Конструирование с детьми с ОВЗ „Необычное применение обычных вещей“» размещена в разделах

бросового материала.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету. Называть свойства предмета. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (поролоновая, мягкая, колючая, шероховатая) .

2. Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения. Вызвать у детей интерес к действиям с губкой.

3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/И «Волшебные превращения губок»

Продуктивная Постройка теремка из губок

Двигательная Физминутка «Гармошка».

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок

Методы и приемы

1. Сюрпризный момент- коробочка 6. Сравнение губок по форме, цвету.

2. Отгадывание загадок. 7Объяснение выполнения работы.

3. Беседа о применении губок в быту. 8. Практическая работа

4 Д/И «Волшебные превращение губок» 9. Выставка работ. Подведение итогов

5. Пальчиковая гимнастика «Гармошка»

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Коробочка Губки для мытья посуды на каждого ребенка, разноцветные,. Фото домика из губок, мелкие игрушки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.) Аудиозапись,

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Педагог предлагает детям встать в круг.

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.)

– Ребята, пойду посмотрю, кто к нам пришел. Там никого не было,

но под дверью стояла коробка. Вам интересно, что там?

-А хотите узнать, что в ней находится?

Педагог предлагает отгадать загадку

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

.

Педагог просит послушать- чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

Педагог открывает коробку, достает с детьми губки. Дети внимательно слушают педагога.

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Слушают педагога и отвечают на вопросы

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Дети достают губки. Дети проявляют интерес к игровой ситуации и общению с воспитателем.

Развивается монологическая речь.

Содержательно-деятельностный Педагог предлагает взять губки

– Возьмите по одной губке

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

-Начинаем изучать наши губки.

-Какого они цвета?

-По весу какие?

-Проверим на ощупь. Какие они?

-Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

- А для чего нужна губка?

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь

Это русская гармонь

-А теперь превратим нашу губку в гармошку.

-Берем за короткие стороны и играем

-Ребята мы смогли губку сжать а растянуть?

- Почему губка сжимается и растягивается

-Значит наша губка какая?

«Бабочка»

-А ещё во что можно превратить поролоновую губку

-Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

-Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

-А на что это еще похожа губка?

- Посмотрите что я сейчас делаю с губкой (скручивается)

-Значит губка гибкая, поэтому сжимается и скручивается.

- Ребята я слышу ещё какие звуки, которые доносятся из коробки. Давай посмотрим, а здесь еще что то есть. Что это (поролоновые губки)

Сложите все губки на стол

- Чем они различаются?

.-На что они похожи?

-Что можно сделать из кирпичиков?

Конструирование «Дом из губок»

Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с кирпичом.

(Показ картинки дом из губок)

- Сколько губок в основании домика?

Как расположены губки дальше?

Как сделана крыша?

Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить свой дом из губок.

Педагог в форме беседы направляет деятельность: сначала подобрать детали, наметить последовательность строительства, затем правильно расположить постройки.

Педагог объясняет детям порядок выполнения работы, подходит индивидуально к каждому, помогает советом, следит за осанкой.

Педагог подводит детей к тому, что дом получился –теремок.

- Кто может жить в таком теремке?

-Что можно еще построить для зверюшек?

Дети внимательно слушают и отвечают.

-Красные, синие, разноцветные.

-Легкие.

-Мягкие, колючие, шероховатые.

-Мыть посуду, протирать пыль, для принятия душа

.(Ответы детей)

-Потому что она гибкая

-Гибкая

-В бабочку

Дети повторяют действия за педагогом

Бантик.

Дети рассматривают губки

-Они разные по форме.

-На кирпичики.

-Построить дом.

Дети садятся за столы, отбирают материал для изготовления постройки

Дети выполняют работу

-Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!

Дети подбирают детали и определяют последовательность строительства, отбирают необходимые детали, обсуждают друг с другом, располагают постройку, конструируют.

(Ответы детей)

-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.

Дети берут игрушки и ставят в теремок.

Дети строят мебель из маленьких губок.

Развивается двигательная активность.

У детей формируется умение создавать постройку из бросового материала.

Закрепляется умение создавать постройки, развиваются навыки творческого конструирования; закрепляется умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Оценочно-рефлексив-ный Педагог подводит итог После завершения работы устраивается презентация построенного комплекса.

Педагог вместе с детьми рассматривает какая постройка получилась из обычных вещей.

Педагог благодарит всех за работу, фотографирует построенные поделки. Дети представляют свою постройку.

Дети рассказывают об этапах работы, что задумывалось и что получилось из волшебной губки.

Дают оценку работе друг друга.

Дети испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности, лепке и рисованию «Необыкновенные превращения в стране обычных вещей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Интегрированная образовательная деятельность.

Фотоотчет «Тайны самых обычных камней»Фотоотчет «Тайны самых обычных камней» Галина Болмат Фотоотчет "Тайны самых обычных камней". Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. На Земле бесчисленное множество.

Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение квест –технологии в оздоровительной работе с детьми с ОВЗ В процессе модернизации системы дошкольного образования на сегодняшний день складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том.

Презентация «Применение песка и воды в работе с детьми РАС» Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми в коррекционной группе где контингент.

Презентация проекта «Необычные превращения в стране обычных вещей» Развитие исследовательской активности дошкольников Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Способствует развитию у дошкольников интересов, любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем галина агусева (УИ 589984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД