Москальчук Светлана
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со сверстниками и педагогами.
2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание.
3. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
4. Способствовать развитию целеустремленности, выдержки, чувства товарищества, умения достойно побеждать и проигрывать.
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Спортивный инвентарь и атрибуты
Для эстафет: 2 конуса - ориентиры для эстафет, 2 руля (кольца);
2 больших обруча, дорожные знаки (7 разрешающих и 7 запрещающих);
2 тоннеля для пролезания;
2 жезла регулировщиков движения; карточки, на которых схематично изображены способы передачи предметов в эстафетах;
Игра-забава «моталочка» для конкурса капитанов;
шарики красного, желтого и зеленого цветов - по 2 шарика на каждого ребенка;
эмблемы для команд «Гонщики» и «Дорожный патруль»;
2 грамоты для награждения команд;
магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа
Познакомить воспитанников с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, предложить детям отразить полученные знания в изобразительной деятельности.
Подготовить атрибуты и оборудование к мероприятию. Привлечь воспитанников к изготовлению эмблем к спортивному досугу.
Оформление спортивного зала
На центральной стене большими вырезанными буквами написано: «Наш друг – светофор»; зал украшен стенгазетой и рисунками детей на соответствующую тематику.
Музыкальное сопровождение
Песни: «Правила дорожного движения» И. В. Макеевой,
«Дорожный знак» (музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука)
«Веселый светофор», «Этот мир состоит из пешеходов»,
песня о правилах дорожного движения в исполнении певицы Жасмин.
Ход спортивного досуга
Под музыкальное сопровождение воспитанники входят в зал, маршируют, выполняют перестроения, затем строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, рада вас приветствовать в нашем спортивном зале.
Ребята, мы живем в большом красивом городе с длинными улицами, широкими проспектами. Как называется наш город? (Санкт- Петербург). По улицам и проспектам движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей). Да, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Ведущий. Сегодня будут соревноваться две команды: «Гонщики» и «Дорожный патруль».
Приветствие команды «Гонщики»
Девиз: Мы - команда «Гонщики», попробуй, догони!
Любим мы на скорости крутые виражи!
Приветствие команды «Дорожный патруль»
Девиз: Крепче держитесь за руль, едет дорожный патруль
Правила вы соблюдайте, детей на дороге не оставляйте!
Ведущий: За честностью соревнований будут следить строгие, но справедливые судьи.
Приветствие судейской коллегии.
Ведущий: Перед началом соревнований спортсмены выполняют разминку.
Не ленись, на разминку становись!
Выполняется разминка под песню «Веселый светофор»
с шариками красного, желтого и зеленого цветов.
Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Начинаем эстафеты.
1. Эстафета «Водители»
Воспитанники стоят в колонне по одному за линией старта. У капитана кольцо, это-руль. По сигналу первый участник бежит прямым бегом до ориентира, огибает его и бегом возвращается обратно, передает кольцо-руль следующему участнику и встает в конец колонны и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2. Эстафета «Разрешающие и запрещающие знаки»
Ведущий: Отгадайте загадку:
Все водителю расскажет,
Скорость верную покажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг. Дети: «Дорожный знак»
Перед командами на полу вперемешку лежат разрешающие и запрещающие дорожные знаки. Чуть поодаль напротив каждой из команд лежат пустые обручи. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая - запрещающие знаки в свои обручи. Каждый участник эстафеты должен взять только один дорожный знак. Эстафета передается традиционным способом (хлопком по ладошке или по плечу). Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий предлагает детям подойти к обручам и проверить правильность выполнения эстафеты.
Ведущий: Бывает, что светофора поблизости нет, а перейти дорогу надо. Что делать?
(ответы детей). Вероятнее всего, поблизости знак «Пешеходный переход». Какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей). Предложить детям выбрать знаки: «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»
3. Эстафета «Подземный переход»
Ведущий: Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход
Тут…. Дети: «Подземный переход!»
Участники команд строятся в колонну по одному за линией старта. Первый частник команды пролезает в тоннель, возвращается обратно прямым бегом, передает эстафету традиционным способом и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
4. Эстафета «Передай жезл»
Ведущий: Случается, что светофоры ломаются, приходят в неисправность. Кто придет на помощь? (ответы детей) Да, регулировщик дорожного движения, инспектор ГБДД. У инспектора дорожного движения есть жезл, с помощью которого он регулирует движение на дороге. У нас тоже есть два самодельных жезла, предлагаю с ними выполнить эстафету.
Перед началом эстафеты педагог показывает карточки, на которых схематично изображены способы передачи предметов в эстафетах и предлагает выбрать любой способ или придумать свой.
Команды строятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу участники команд передают жезл регулировщика в руки друг другу. Последний участник бежит с палочкой и встает вперед команды; передача жезла начинается снова и т. д. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
5. Конкурс капитанов «Автогонщики»
Приглашаются капитаны, встают напротив друг друга, у них игра-забава «моталочка». По команде капитаны начинают наматывать веревки на палочки, стараясь как можно быстрее приблизиться к центру – шарику. Это условно - пункт назначения. Кто быстрее?
Ведущий: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет - это значит «Хода нет»?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ведущий: Молодцы, все оказались очень внимательными, быстрыми, ловкими, дружными, показали хорошие знания правил дорожного движения.
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований. Пока жюри подводит итоги, предлагаю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза под песню о правилах дорожного движения
в исполнении певицы Жасмин
Слово для подведения итогов предоставляется судьям.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: В заключение нашей встречи дети споют песню о правилах дорожного движения.
Песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
1 куплет
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге
По дорогам не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать!
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по «зебре» - твердо знаю
Я дорогу перейду!
.
Под песню «Этот мир состоит из пешеходов» дети идут в обход по залу и прощаются.