Людмила Пимкина
Необходимое количество и качество социальных услуг, без которых невозможна реализация основной общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Уставом дошкольного учреждения от 03.12.2015 г. предметом деятельности дошкольного учреждения является
• реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Основной целью деятельности учреждения является
Публикация «Необходимое количество и качество социальных услуг, без которых невозможна реализация основной общеобразовательной программы» размещена в разделах
осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1. Для осуществления образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,необходимо выполнить ряд обязательных требований.
Прежде всего, это требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования психолого-педагогическим условиям реализации Программы.
• Требования к кадровым условиям реализации Программы
• Требования к материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,
• Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Работа по внедрению ФГОС дошкольного образования была начата еще осенью 2013 г. Разработан план внедрения Федерального стандарта в жизнь. План это включал несколько этапов работы на 2014-2016 г. г.
За данный период времени по сегодняшний день была проведена огромная работа педагогическим коллективом.
1. Переработана вся нормативная база дошкольного учреждения в соответствии с новыми требованиями времени (устав ДОУ, Правила приема и отчисления воспитанников, должностные инструкции сотрудников, разработана образовательная программа ДОУ, рабочие программы педагогов, Изменено положение об оплате сотрудников и их стимулировании и т. д). Получена новая лицензия, в том числе на дополнительные услуги.
2. Организовано обучение и профессиональная переподготовка педагогов в соответствии с Квалификационным справочником, все педагоги проходят курсы повышения квалификации 1 раз в три года;
3. Переход на подушевое финансирование воспитанников в соответствии с Муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности;
4. Пополнение предметно-развивающей среды учреждения в соответствии с требованиями Стандарта.
Но само основное, что заложено в требованиях ФГОС при реализации основной образовательной программы ДОУ, поменялось отношение прежде всего к ребенку.
• Это понимание самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
• уважение личности ребенка;
• реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
2. Наряду с реализацией Программы в дошкольном учреждении решается задача присмотра и ухода за детьми, которая включает в себя организацию охраны здоровья воспитанников:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется кадрами медицинской организации на основании договора и медицинской лицензии.
2) организация питания воспитанников осуществляется в детском саду на основании разработанного 10-дневного меню для детей до 3-х лет и детей старще 3-х лет.
3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий составлено с учетом требований Сан Пин.
4) созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) обеспечена безопасность воспитанников во время пребывания в Учреждении;
6) проводится профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
7) санитарно-противоэпидемические и профилактических мероприятий носят постоянный характер;
8) организовано прохождение в соответствии с законодательством периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
По истечении времени внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в детском саду, можно с уверенностью говорить о том, что в нашем образовательном учреждении соблюдаются основные принципы дошкольного образования:
[/i]
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка.