Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ (14 фото)

Бегунова Мария
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективная организация

развивающей предметно-пространственной

среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Наполняемость предметно - пространственной среды группы определяется с учётом возраста детей, требованиями СанПиНа, требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 1, а также в соответствии с требованиями к РППС, прописанными в ФГОС ДО.

Требования предъявляемые государственным образовательным стандартом это создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в моей группе № 1выстроена в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. С. Солнцева и др., и отвечает требованиям построения РППС в ФГОС ДО (пункт 3.3.4) : среда должна быть :

-Содержательно насыщенной

-Трансформируемой

-Полифункциональной

-Вариативной

-Доступной

-Безопасной

Все пространство в группе мы разделили на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей и в соответствии с моделью организации воспитательно-образовательного процесса: художественно-творческийцентр, центр безопасности, музыкально- театрализованный, экспериментальный, познавательно-речевой. Вся мебель, предметы и весь материал в группе надёжен и безопасен в использовании.

В мою группу дети ходят с ясельного возраста группы. Состав - 7 мальчиков и 13 девочек. Дети очень активные, любознательные, внимательные по отношению к сверстникам и взрослым.

Приемная группы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ

В приемной группы размещена вся важная информация, интересующая и волнующая родителей: советы по воспитанию, консультации. Папки-передвижки, режим дня, меню, уголок здоровья, детские поделки и рисунки.

У каждого ребенка есть индивидуальное шкафчик, куда он может положить свои вещи, игрушки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

Центр сюжетно-ролевой игры

Основная задача : развивать игровую деятельность детей (развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнять правила и нормы поведения; развивать инициативу, организаторских способностей; воспитывать умение действовать в команде).

Примерный перечень игр:«Моя семья», «Салон красоты», «Супермаркет» и др. сюжетно – ролевые игры.

Фото №1 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Центр безопасности дорожного движения.

Фото №2 Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей но и в самостоятельной деятельности детей а также при проведении режимных моментов

Основные задачи :

-формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного поведения для человека;

- передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Данный центр очень нравится мальчишкам, они из дома приносят любимые им машинки и с большим удовольствием играют. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, : сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макеты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Физкультурно-оздоровительный центр

Основными его задачами является:

- развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладевать основными движениями);

- формировать потребность в двигательной активности.

Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы сделали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками, есть "дорожка здоровья", массажные коврики, мячи разного диаметра, кегли, обручи и др.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Фото №4 РППС развивающей предметно пространственной среды в моей группе выстроена в соответствии с программой Детство под редакцией Т

Центр театральной деятельности

Основные задачи :

- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли;

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика);

-воспитывать любовь к театру;

- развивать музыкально- художественной деятельности;

- приобщать к музыкальному искусству.

В группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные центры часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками и руками родителей. Все виды театров и атрибуты находятся в удобном месте, чтобы у ребёнка было право выбора и возможности играть в свободной деятельности.

В центре музыкальной деятельности имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр художественного творчества

Фото №5 и отвечает требованиям построения РППС в ФГОС ДО пункт

Основные задачи :

- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);

- развивать детское творчество;

-приобщать к изобразительному искусству.

В центре художественного творчества имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, настольно-печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сенсорный центр

Они оснащены большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр Все предметы доступны детям Вся мебель предметы и весь материал в группе надёжен и безопасен в использовании В мою группу дети ходят с ясельного возраста группы

Основные задачи :

- формировать элементарные математические и логические представления;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические игры.

Примерный перечень игр: «Куда нитка», «Контуры», «Логические цепочки», «Вкладыши», «Прищепки» и т. д.

Фото №6 Состав мальчиков и девочек

Центр экспериментирования

Основные задачи :

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

- развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

В уголке экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, формы,Имеется природный материал для проведения экспериментов.

Детям больше всего нравиться играть с песком и водой, наблюдать за действиями воспитателя.

Примерный перечень игр: «Песок, вода», «Домашняя лаборатория», «Секреты природы- это так интересно». Мы считаем, что оснащённость данного центра недостаточна, поэтому в дальнейшем будем его пополнять разным материалом для экспериментирования, привлекая к этому родителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

Центр развития речи

Фото №7 Дети очень активные любознательные внимательные по отношению к сверстникам и взрослым Фото №8 Приемная группы

Основные задачи :

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);

-практически овладевать нормами речи.

В этом центре имеются игры на развитие речевого творчества : звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Таким образом, я создала условия для получения стабильных положительных результатов освоения моими воспитанниками образовательных программ

Фото №9 В приемной группы размещена вся важная информация интересующая и волнующая родителей советы по воспитанию консультации
Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП доо Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ФГОС ДО и ООП ДО СП детский сад «Берёзка» 1. Характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бегунова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД