МААМ-картинки

Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы

Вера Юшина
Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками. Среди направленной образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе (родная природа, культурное наследие-памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.).

Публикация «Региональный компонент, Особенности планирования основной образовательной программы» размещена в разделах

Так как краеведение охватывает все образовательные области, то и задачи планирования должны быть представлены по всем образовательным областям : Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Для реализации этих задач необходимо использовать следующие формы работы и планировать :

- тематические ООД

-целевые прогулки к памятникам славы, по улицам города, историческим местам

-чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки, песенки, былины)

-использование аудио-видеоаппаратуры для прослушивания музыкальных произведений и музыкальных инструментов

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русской природы, родного города

-встречи с интересными людьми города

-проведение фольклорных праздников и развлечений

-проектная деятельность

Региональный компонент удобнее реализовать во всех видах деятельности, например:

-игровая деятельность-планировать тематические национальные сюжетно-ролевые игры

-изобразительная деятельность-лепка, рисунок, аппликация с национальными мотивами

-познавательная деятельность-экскурсии, посещение музея, выставок народного искусства, библитеки, гончарной мастерской

-образовательная и развивающая деятельность-беседы, чтение художественной литературы, потешки, стихи

-музыкальная деятельность-разучивание народных песен, танцев, знакомство с инструментами

-физическое развитие- подвижные народные игры

Планирование содержания идет в следующих направлениях:

1. Природно-климатические особенности родного края. В этом блоке дети знакомятся с природой своего края. Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

2. Национально-культурные и исторические особенности края. Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном крае. Дети знакомятся с предметами быта, их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь. Посещают достопримечательные места в городе. Знакомятся с памятниками культуры, архитектуры.

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Дети получают сведения о современных солдатах, проходящих службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству. Узнают о ветеранах города, об известных людях.

4. Символика края. Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом Липецкой области, родного города.

Содержание знаний о родном крае можно разделить на 3 основных блока : мир природы, деятельность людей и культурный облик родного города.

Самостоятельная деятельность детей подразумевает не только различные игры краеведческого направления, но и работу в творческих мастерских, участие в творческих конкурсах.

В младшем дошкольном возрасте детям трудно еще представить наш город. Поэтому знакомство с ним начинаем с помещений и территории детского сада, затем экскурсии по близлежащим улицам, с бесед о том, что они видели, что у каждой улицы есть свое название. Знакомить с природой родного края, животными, растениями.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по данному направлению, обращаем внимание на красоту улиц, рассматриваем здания, в которых люди живут и работают. В средней группе планируется занятие на темы «Семья», «Детский сад» и др. Знакомят детей с трудом взрослых, с животным и растительным миром, с символикой России, города: флаг, герб.

По данным темам планируем дидактические и сюжетные игры «Семья», «Шоферы», «Строители» и т. д.

В старшем дошкольном возрасте ко всем предыдущим знаниям прибавляются первоначальные знания о прошлом нашего края, о значении старинных слов: горница, люлька, лучина, прялка, лапти и т. д. Дается представление о столице, области, достопримечательностях нашего города, края. Также знакомство с защитниками Родины, памятниками города.

Знакомят детей с профессиями людей нашего города. Дается представление о размерах области, ее природных богатствах, местных промыслах.

С детьми подготовительной группы закрепляются все знания, данные раньше. Расширяются знания об истории города, края. Сюжетно-ролевая игра может быть с таким названием «Путешествие по городу». Дидактическая игра «На какой улице расположено это здание?».

Продолжается знакомство с русским костюмом, знакомят с местами отдыха горожан, планируется экскурсии на стадион, в краеведческий музей.

Расширяются представления о растениях, животном мире, птицах. Дается представление об особенностях службы солдат в мирное время, о традициях нашего города, края. Продолжается знакомство с понятием «Красная книга природы».

При планировании регионального компонента вставлять взаимосвязь с семьей: образовательные проекты, консультации, подготовку и проведение совместных праздников, развлечений, экскурсии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы ДОУ» Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы» МКДОУ «Детский сад №6» Подготовила воспитатель.

Карта анализа оценки качества основной образовательной программы ДОУ Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад Выводы: Анализ качества основной образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Памятка для педагогов «Разработка основной образовательной программы» ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Разработка основной образовательной программы Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования,.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей старшей группы Принято на заседании педсовета Утверждаю: От… Директор школы:…. Протокол №…. М. В. Чернова Рабочая программа по реализации.

Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала С целью приобщения дошкольников к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно - ценностной сферы необходимо решать.

Региональный компонент — социально значимая часть основной образовательной программы ДОУ Мир сказок, это - мир невероятных приключений и интересных иллюстраций – это то, с чем дети сталкиваются с малых лет. И хотя многие впечатления.

Теоретический семинар «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД