Татьяна Шлейтерист Богданова
Конспект познавательно-игровой программы к 23 февраля в общеобразовательной подготовительной к школе группе «Спецоперация»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
ФОТО №1
Конспект проведения познавательно-игровой программы в общеобразовательной подготовительной к школе группе
«Спецоперация»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной
Публикация «Конспект познавательно-игровой программы к 23 февраля в общеобразовательной подготовительной к школе группе „Спецоперация“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
категории БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Шлейтерист Татьяна Александровна
Вытегра 2019
Конспект проведения познавательно-игровой программы в общеобразовательной подготовительной к школе группе
«Спецоперация»
Программное содержание
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, посредством использования инновационной педагогической технологии - квест.
Задачи:
Обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться по территории детского сада, определять направление маршрута,
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание,
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств,
4. Развивать умения и навыки работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость,
2. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед; просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему
2. Чтение художественной литературы: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Используемое оборудование: магнитная доска, изображения военных, спортивный инвентарь, карточки – схемы для решения логических задач, перевязочные средства (бинты) для оказания первой помощи, фонарики, ключи, сундук с сюрпризами-подарками.
Методические приё мы:
-Игровые и практические (использование сюрпризных моментов, игра-путешествие, проблемно-поисковые задания);
- Наглядные (использование иллюстраций);
- Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.
Ход познавательно-игровой программы
Организационный момент (группа).
В: Дети, сегодня у нас необычное мероприятие. Вы все знаете, что 23 февраля наша страна отмечает праздник воинской славы – День защитника Отечества. Какой же праздник без подарков – можете спросить вы. А я вам отвечу: «Коварный противник захватил наш сундук с подарками-сюрпризами и оставил нам вот это письмо. Давайте прочитаем?»
Послание – письмо «Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти сундук нужно собрать все ключи, которые выдаются после завершения определённого задания. А куда надо отправиться, в первую очередь, вы угадаете, отгадав загадку».
В: Ну что дети, вернём наши подарки? Но, как настоящие солдаты, мы должны быть готовы к любым испытаниям, а чтобы преодолеть все препятствия, мы должны стать одной командой. Чтобы противник не узнал о наших действиях, зашифруем нашу секретную «операцию» по поиску сундука и назовём её «Спецоперация». Вы согласны?
Д: Да!
В: Тогда, чтобы получить первый ключ нам предстоит отгадать загадки про военных. Готовы? Итак! Ровняйсь! Смирно!
Станция «Ровняйсь! Смирно!» (после каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на магнитную доску соответствующие изображения войнов.
1. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
Дорога, порой минута!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
4. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря! (Радист)
5. Заменит робота-машину
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапёр)
6. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
7. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
8. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
9. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
ФОТО №2
В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Чтобы узнать, где нас ждет второе задание – нужно отгадать загадку.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Д: Спортивный зал!
Станция «Тяжело в учении – легко в бою!» (спортивный зал)
1. «Минеры и саперы» (первый участник команды раскладывает кольца, второй собирает)
2. «Артиллеристы» – попасть в корзину мешочком,
3. «Танкисты» – пройти змейкой между кеглями (Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду)
4.«Разведчики» – найти такой же кубик «Найди и промолчи»
ФОТО №3
В: Молодцы! Справились со вторым заданием, теперь вам нужно отгадать еще одну загадку, чтобы узнать, где находиться следующий этап.
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и рост.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в.
(медкабинет)
Станция «Медицина» (медицинский кабинет)
В: Ребята, бывает так, что в бою солдаты получают ранения. Кто из вас сможет ответить «Кто помогает солдату в такой ситуации, ведь самому себе сложно, иногда, оказать медицинскую помощь».
Д: Это военный врач, военная медицинская сестра.
В: Совершенно верно! Сейчас мы с вами должны пройти еще одно испытание, чтобы получить ключ. Нужно оказать «помощь» своему товарищу. Кто-то из вас может быть пострадавшим, а кто-то оказывать помощь. Что мы будем использовать при небольшом ранении на руке или ноге.
Д: Бинты (другие возможные ответы детей).
Дети справляются с поставленной задачей, получают ключ.
ФОТО №4, №5
В: Молодцы! Справились с третьим заданием, теперь вам нужно отгадать ещё одну загадку, чтобы узнать, где находиться следующий этап.
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная. (Аквариум)
Станция «ПРИВАЛ» (фойе)
В: Ребята, между боями у солдат бывает отдых. Кто знает, как он называется?
Д: ответы детей (если детей не дают правильного ответа, воспитатель помогает им «Привал».
В: На привале солдаты тоже не должны расслабляться, чтобы враг не застал их врасплох. Физически будем отдыхать, но умственно «поработаем». Вам нужно собрать две картинки за минимально короткое время.
(Дети собирают две картинки – пазла «Военная техника и получают еще один ключ)
ФОТО№6, ФОТО №7, ФОТО №8
Станция «Солдатская кухня» (фойе)
В: Скажите, а кто кормит солдат на привале?
Д: Повар!
В: А без какого ингредиента любое блюдо будет не очень вкусным – пресным?
Д: ответы детей (соль)
В: Сейчас вы должны, с помощью трубочек, под толстым слоем соли, найти ещё один ключ.
ФОТО №9
Дети справляются с заданием и получают ещё один ключ и последнюю подсказку:
Весьма темён,
Когда очень светло,
Весьма холоден,
Когда очень тепло.
Станция «Разведка» (подвал)
В: Сейчас вам нужно решить три задачи. Две из них вы должны составить по картинке. За каждую правильно решённую задачу, вы получите фонарик. Ведь дальнейший путь пройдет в кромешной темноте. Постарайтесь, чтобы получить все три фонарика.
Дети решают логические задачи.
ФОТО №10. ФОТО №11
И получают все три фонарика и последний ключ.
В: Теперь вам предстоит открыть дверь одним из заработанных ключей.
ФОТО №12
Дети открывают замок на двери и осторожно заходят внутрь помещения. Там они находят сундук с спрятанными подарками – сюрпризами.
ФОТО №13
Рефлексия (итог мероприятия)
В: Чему посвящено было сегодняшнее мероприятие? Понравилось ли вам оно? Что было сложным или наоборот простым в заданиях? Сложно ли выполнять задания одной командой или нет? Хотели бы вы повторить подобной приключение? (Ответы детей).
ФОТО №14