Марина Дьячкова
Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Театральные ступеньки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание дополнительной общеобразовательной программы "Театральные ступеньки"(для детей 4-7лет)
Раздел 1. «Художественная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Раздел включает в себя общеразвивающие и специальные театральные игры.
Публикация «Содержание дополнительной общеобразовательной программы „Театральные ступеньки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Раздел 2. «Музыка и ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретении ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Раздел 3. «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На занятиях используется народные сказки, стихи, потешки, чистоговорки, произведения различных авторов, призванные способствовать развитию речи, способности к рассуждению, а следовательно – способности к анализу. Таким образом, условно все упражнения раздела «Культура и техника речи» можно разделить на З вида:
1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения.
З. Творческие игры со словом.
Раздел 4. " Работа над спектаклем"— базируется на авторских сценариях. Раздел включает инновационные разработки по интеграции программы «АРТ-ИГРА» и программы изобразительной деятельности, создание декораций, использование элементов сказкотерапии и арттерапии, предполагает совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей, и включает в себя знакомство с пьесой и постановку полноценного музыкального спектакля.
Раздел 5. «Основы театральной культуры» - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:
• Особенности театрального искусства.
• Виды Театрального искусства.
• Рождение спектакля.
• Театр снаружи и изнутри.
• Культура зрителя.