Кувшинникова Анастасия Алексеевна
Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников 5-6 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети 5-6 лет начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Именно в этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети выполняют трудовые или социальные функции взрослых людей, а в воображаемых и игровых условиях, которые они создают, они воспроизводят (или моделируют) взрослую жизнь и отношения между ними. В такой игре все психические качества и личностные качества ребенка формируются наиболее интенсивно.
Публикация «Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Используя предметы-заместители, ребенок начинает действовать в мыслимом условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно действия в игре сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, где он играет разные роли, ребенок принимает разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон, что способствует развитию наиболее важных умственных способностей человека, что позволяет представить другой взгляд и другую точку зрения.