Елена Деревягина
Нейропсихология в развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихология – это раздел клинической психологии, который изучает мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития этих процессов в норме и факторов, влияющих на это развитие и препятствующие ему. В поле зрения детского нейропсихолога попадают как здоровые дети с индивидуальными особенностями развития, так и дети, имеющие различные трудности и проблемы.
Публикация «Нейропсихология в развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В последние десятилетия психологи, педагоги, врачи констатируют катастрофическое нарастание в детской популяции целого ряда патофеменов.
- обилие сосудистых и костно-мышечных проблем;
- снижение иммунитета;
масса детей демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии, повышенную возбудимость/истощаемость, склонность к неврозо- и психопатоподным явлениям.
- Соматическую и психосоматическую уязвимость;
В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности ребенка к обучению и адекватной адаптации к социуму.