МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

елена смолко
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм поведения в обществе; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Цель этого процесса заключается в том, чтобы на основе приобщения к событиям и явлениям социальной действительности оказывать детям эмоциональную поддержку, развивать у них уверенность в своих силах, содействовать эмоционально-положительному отношению к окружающим, формировать социальные навыки. Мы поставили перед собой цель: создать условия, способствующие позитивной социализации дошкольников через внедрение новой технологии в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

Публикация «Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для решения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Создать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально – эмоционального развития ребенка и апробировать ее в педагогическом процессе с детьми-дошкольниками.

2. Разработать и систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми, обеспечивающие социально- личностное развитие.

Формирование социальных навыков осуществляется более успешно, если используются доступные возрасту детей разнообразные виды деятельности.

Изучив современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного Отечества я пришла к выводу, что: проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников.

Метод проектов вносит разнообразие в учебную деятельность, в развитие интереса к учению, это стимулирует детей к творческому поиску, самостоятельному исследованию, способствует воспитанию инициативности, коллективизма, развитию умений, навыков планирования и организации труда.

Проектная деятельность является интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования. Суть ее - развитие личности дошкольника, стимулирование интереса детей к решению проблемных ситуаций.

Особая педагогическая значимость метода проектов в том, что:

- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

Поэтому план такой деятельности нельзя составить в традиционной форме, нельзя заранее предугадать, что детям будет интересно на данном этапе. Отсюда педагог становится соучастником ребенка в создании условий, планирования и осуществления деятельности на пути решения различных задач.

В проекте открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.

Метод проектов дает возможность:

- сконцентрировать материал по определённой теме; - повысить уровень собственной компетентности по проблеме; - вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями; - ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач; - сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. И более подробно я хочу рассказать о проекте, который реализуется в нашей группе. Проект «От прадедов до правнуков» рассчитан на 2 учебных года.

Работа носит интегрированный характер. Поскольку эта работа многогранна по содержанию и включает целый комплекс задач, мы решили, что будет целесообразно решать их поблочно.

1-й год: - «Родной очаг»

- «Я горжусь своей семьей»

2-й год: - «Моя малая Родина»

- «Моя Родина – Россия»

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье. Внимание при этом акцентируется на том, что ребенок может сделать для своих близких, чем он может им помочь, в каких делах и поступках выражается его любовь. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т. д., но и «живые» наглядные предметы и материалы. С этой целью решено было создать мини-музей «Сундук моей бабушки». Сундук, шкатулка – хранилище семейных реликвий. Семейные реликвии – это связь поколений, их хранят, чтобы память жила и передавалась от прадедов к правнукам, ведь история семьи – это история страны.

Но заговорить вещи, лежащие в сундуке, могут только, если расспросить о них старших родственников. Разговор со старшими членами семьи и поисковая работа помогут открыть исторический путь отдельной семьи (рода, а через него - историю нашего края.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Важно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события ит. д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для воспитания нравственно-патриотических чувств важно показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Мною была разработана педагогическая модель, содержащая систему познавательной информации по теме проекта.

Безусловно, данная работа требовала больших усилий в плане сбора информации. Но оказалась, что данная работа увлекла все семьи. Особенную гордость испытали дети, что нашли фотографии и могут рассказать о прабабушках и прадедушках, их славном прошлом.

Дошкольники осваивают понятие патриотизма через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Создание мини-музея «Сундук моей бабушки» стало итоговым мероприятием первого года по проекту. Разговор со старшими членами семьи и поисковая работа помогли открыть исторический путь отдельных семей.

В шкатулках, саквояжах сохранились документы, пожелтевшие фотоснимки, письма. На выставке были представлены рукотворные вещи из старинных деревенских сундуков: покрывала, скатерти, вышивки и многое другое. Взрослые написали творческие работы, в которых история их семьи была представлена через рассказ о семейных реликвиях.

Было по-настоящему радостно видеть заинтересованные, горящие глаза детей, их лица, когда они участвовали в работе музея, рассматривали все экспонаты и слушали истории о каждом из них.

Анализируя результаты проходящей работы, можно делать выводы о том, что интерес родителей к тому, как проводят время их дети в детском саду значительно возрос. Работа по данному проекту еще не окончена. Но можно сказать о первых результатах

- Дети лучше знают свои корни, имеют представление, что такое «род», «родословная», «семья», «предки.

- Дети получили необходимую информацию о своей семье. - Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. - Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

И главный результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Социально личностное развитие процесс формирования у детей структурированных представлений о Мы поставили перед собой цель создать условия способствующие позитивной социализации дошкольников через внедрение новой технологии в воспитательно образовательном пространстве ДОУ Публикация Использование проектной деятельности в социально личностном развитии детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Старшая группа Темочки Для решения данной цели поставлены следующие задачи Создать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально эмоционального развития ребенка и апробировать ее в педагогическом процессе с детьми дошкольниками Разработать и систематизировать методы средства формы организации работы с детьми обеспечивающие социально личностное развитие Формирование социальных навыков осуществляется более успешно если используются доступные возрасту детей разнообразные виды деятельности Изучив современные исследования посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории культуре социальной жизни родного Отечества я пришла к выводу что Проектная деятельность проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников Проектная деятельность является интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования Суть ее развитие личности дошкольника стимулирование интереса детей к решению проблемных ситуаций Отсюда педагог становится соучастником ребенка в создании условий планирования и осуществления деятельности на пути решения различных задач

Публикации по теме:

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование метода эксперимента в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интер-нета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена смолко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД