Папки-передвижки

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

елена смолко
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм поведения в обществе; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Цель этого процесса заключается в том, чтобы на основе приобщения к событиям и явлениям социальной действительности оказывать детям эмоциональную поддержку, развивать у них уверенность в своих силах, содействовать эмоционально-положительному отношению к окружающим, формировать социальные навыки. Мы поставили перед собой цель: создать условия, способствующие позитивной социализации дошкольников через внедрение новой технологии в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

Темочки:

Для решения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Создать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально – эмоционального развития ребенка и апробировать ее в педагогическом процессе с детьми-дошкольниками.

2. Разработать и систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми, обеспечивающие социально- личностное развитие.

Формирование социальных навыков осуществляется более успешно, если используются доступные возрасту детей разнообразные виды деятельности.

Изучив современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного Отечества я пришла к выводу, что: проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников.

Метод проектов вносит разнообразие в учебную деятельность, в развитие интереса к учению, это стимулирует детей к творческому поиску, самостоятельному исследованию, способствует воспитанию инициативности, коллективизма, развитию умений, навыков планирования и организации труда.

Проектная деятельность является интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования. Суть ее - развитие личности дошкольника, стимулирование интереса детей к решению проблемных ситуаций.

Особая педагогическая значимость метода проектов в том, что:

- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

Поэтому план такой деятельности нельзя составить в традиционной форме, нельзя заранее предугадать, что детям будет интересно на данном этапе. Отсюда педагог становится соучастником ребенка в создании условий, планирования и осуществления деятельности на пути решения различных задач.

В проекте открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.

Метод проектов дает возможность:

- сконцентрировать материал по определённой теме; - повысить уровень собственной компетентности по проблеме; - вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями; - ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач; - сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. И более подробно я хочу рассказать о проекте, который реализуется в нашей группе. Проект «От прадедов до правнуков» рассчитан на 2 учебных года.

Работа носит интегрированный характер. Поскольку эта работа многогранна по содержанию и включает целый комплекс задач, мы решили, что будет целесообразно решать их поблочно.

1-й год: - «Родной очаг»

- «Я горжусь своей семьей»

2-й год: - «Моя малая Родина»

- «Моя Родина – Россия»

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье. Внимание при этом акцентируется на том, что ребенок может сделать для своих близких, чем он может им помочь, в каких делах и поступках выражается его любовь. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т. д., но и «живые» наглядные предметы и материалы. С этой целью решено было создать мини-музей «Сундук моей бабушки». Сундук, шкатулка – хранилище семейных реликвий. Семейные реликвии – это связь поколений, их хранят, чтобы память жила и передавалась от прадедов к правнукам, ведь история семьи – это история страны.

Но заговорить вещи, лежащие в сундуке, могут только, если расспросить о них старших родственников. Разговор со старшими членами семьи и поисковая работа помогут открыть исторический путь отдельной семьи (рода, а через него - историю нашего края.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Важно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события ит. д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для воспитания нравственно-патриотических чувств важно показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Мною была разработана педагогическая модель, содержащая систему познавательной информации по теме проекта.

Безусловно, данная работа требовала больших усилий в плане сбора информации. Но оказалась, что данная работа увлекла все семьи. Особенную гордость испытали дети, что нашли фотографии и могут рассказать о прабабушках и прадедушках, их славном прошлом.

Дошкольники осваивают понятие патриотизма через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Создание мини-музея «Сундук моей бабушки» стало итоговым мероприятием первого года по проекту. Разговор со старшими членами семьи и поисковая работа помогли открыть исторический путь отдельных семей.

В шкатулках, саквояжах сохранились документы, пожелтевшие фотоснимки, письма. На выставке были представлены рукотворные вещи из старинных деревенских сундуков: покрывала, скатерти, вышивки и многое другое. Взрослые написали творческие работы, в которых история их семьи была представлена через рассказ о семейных реликвиях.

Было по-настоящему радостно видеть заинтересованные, горящие глаза детей, их лица, когда они участвовали в работе музея, рассматривали все экспонаты и слушали истории о каждом из них.

Анализируя результаты проходящей работы, можно делать выводы о том, что интерес родителей к тому, как проводят время их дети в детском саду значительно возрос. Работа по данному проекту еще не окончена. Но можно сказать о первых результатах

- Дети лучше знают свои корни, имеют представление, что такое «род», «родословная», «семья», «предки.

- Дети получили необходимую информацию о своей семье. - Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. - Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

И главный результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Социально личностное развитие процесс формирования у детей структурированных представлений о Цель этого процесса заключается в том чтобы на основе приобщения к событиям и явлениям Мы поставили перед собой цель создать условия способствующие позитивной социализации дошкольников через внедрение новой технологии в воспитательно образовательном пространстве ДОУ Темочки Проекты проектная деятельность Социализация Конспекты занятий Социализация Социально коммуникативное развитие Старшая группа Темочки Для решения данной цели поставлены следующие задачи Создать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально эмоционального развития ребенка и апробировать ее в педагогическом процессе с детьми дошкольниками Разработать и систематизировать методы средства формы организации работы с детьми обеспечивающие социально личностное развитие Формирование социальных навыков осуществляется более успешно если используются доступные возрасту детей разнообразные виды деятельности Изучив современные исследования посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории культуре социальной жизни родного Отечества я пришла к выводу что Проекты проектная деятельность проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников Проектная деятельность является интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования Суть ее развитие личности дошкольника стимулирование интереса детей к решению проблемных ситуаций

Публикации по теме:

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование метода эксперимента в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интер-нета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена смолко (УИ 767599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД