Панова Лидия
Презентация «Лэпбук в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Лэпбук в музыкальном развитии детей
старшего дошкольного возраста.
Панова Л. Г. высшая квалификационная категория
Белый Яр 2018г.
Цель:
Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития дошкольника.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по музыке. Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Активизировать словарь детей.
Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (образовательная область художественно – эстетическое развитие : музыкально – художественная деятельность)
Составляющие лэпбука.
Музыкально – дидактическое пособие лэпбуксоздан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку, состоящую из двух страниц.
На страницах папки имеются различные карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Карточки с изображением эмоций, музыкально – дидактическая игра «Азбука эмоций» ,портреты композиторов, музыкальные инструменты
Музыкально – дидактическая игра «Сложи, узнай».
«Ритмические загадки» : карточки с ритмическим рисунком, карточки с нотными знаками, карточки с заданиями.
Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно – ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными.
Целью музыкально – ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка.
Показателем успешности проведения музыкальных сюжетно - ролевых игр являются:
- Увлечённость музыкально – игровой деятельностью.
- Степень осознания творческого замысла.
- Инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих задач.
- Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.
- Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения.
Описание возможностей использования лэпбука
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Данный дидактический материал представляет собой набор разрезных карточек с изображением различных музыкальных жанров : песня, танец, марш.
Цель:
обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения.
Вариант 1.
Ребёнок самостоятельно составляет разрезные карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.
Вариант 2.
Взрослый предлагает ребёнку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения.
Примечание.
Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и сдетьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.
Музыкально – дидактические упражнения
«Ритмические загадки»
Цель: развитие у детей чувства ритма.
Данное задание может выполнять как один ребёнок, так и несколько детей, поделив карточки между собой. Есть задания, направленные на развитие у детей умения соотносить звуки по высоте.
«Слушаем музыку» (взаимодействие со взрослым)
Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Вариант 1.
Ребёнок слушает произведения различного характера и даёт характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией.
Вариант 2.
Детям предлагается с помощью мимики выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.
Результативность использования лэпбука.
У детей значительно повысится интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
Обогатится музыкальный опыт ребёнка.
Дети проявят инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
Перспектива.
Использование дидактического пособия в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
Познакомить и привлечь родителей к созданию пособий для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.