Мария Слепихина
Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Современные исследования показывают, что в настоящее время продолжает увеличиваться количество детей с нервно-психическими расстройствами и с речевыми проблемами. Все чаще в своей работе мы сталкиваемся с детьми, которые невнимательны, не организованны, дошкольникам зачастую очень тяжело сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности могут быть связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.
Публикация «Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Сейчас активно набирают популярность новые и современные формы и методы проведения занятий. Одной из таких форм является использование нейрогимнастики и нейропсихологических игр. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом.
Трудности в обучении, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами работы мозга и нервной системы. Справиться с ними детям могут помочь нейропсихологические методы.
Нейропсихологические игры используются как полноценное нейропсихологическое занятие, а также как элемент на других занятиях.
Польза этих игр огромна: они стимулируют развитие памяти и мыслительной деятельности; помогают получить энергию, необходимую для обучения; снижают утомляемость; улучшают мелкую и крупную моторику; повышают продуктивную работоспособность; благоприятно сказывается на процессе письма; формируют уверенность в себе при публичных выступлениях.
Основные правила выполнения упражнений нейроигр :
- должны быть задействованы не менее двух органов чувств;
- нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;
- следует менять привычные маршруты выполнения движения;
- необходимо выполнять упражнения регулярно.
При выполнении определённых физических действий у человека образуются нейронные связи, соответственно, повышается способность к обучению. Поэтому, чтобы образовывать и развивать эти связи у детей дошкольного возраста можно использовать как раз нейродинамические упражнения и игры в процессе занятий и утренней гимнастики.
Данные игры мы можем использовать во всех образовательных областях, так как в развитии центральной нервной системы, всех психических процессов, в частности, речи, большую роль играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев.
0