наталья солодкая
Нейроигры для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры для детей 3–6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад № 40
Нейроигры для детей 3-6 лет
Воспитатель: Солодкая
Наталья Валерьевна
2023 г.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Публикация «Нейроигры для детей 3–6 лет» размещена в разделах
Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др., а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Цель: применения нейрогимнастики с детьми— это активизация развития речи.
задачи:
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать слухоречевое внимание детей;
- развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:
- синхронизируется работа полушарий;
- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;
- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;
- совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.
Так же можно решить следующие проблемы с помощью Нейроигры :
- ребенок не способен концентрироваться;
- долго "включается" в задание;
- слишком активен, или, наоборот, медлителен;
быстро утомляется, часто отвлекается.
- для переключения с одного задания на другое, необходимо время,
- ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;
- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную
агрессию;
Нейроигры могут использоваться в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.
Нейроигры с детьми 4-6 лет
Игра «Цапля».
Все дети двигаются по коврику босиком. По команде «Цапля» дети должны встать одной стопой на деревянный брусочек, другую согнуть в колене, прижать к ноге и замереть. Водящий медленно обходит детей, замечает того, кто пошелохнется.
Такая игра эффективно воздействует на стопу. Осуществляется ее самомассаж. Игра способствует активизации подвижности стопы, суставов и пальцев ног.
Дидактические нейроигры
«Прищепки».
Игра проводится с цветными прищепками, которые необходимо собирать двумя руками. Левая рука, например, собирает желтые прищепки, а правая, красные.
«Лабиринты».
Игра представляет собой поле, на которую наклеен шнурок, необходимо левой и правой рукой одновременно двигаться по лабиринтам.
«Кристаллы».
Игра представляет собой большое поле (45 на 45 см., на которое нанесены квадраты, указаны стрелочки и разложены цветные кристаллы. Играют два игрока. Они передвигают фишки от старта к финишу и собирают кристаллы. Для определения количества ходов используют кубик. При этом игрок должен в слух произнести, сколько ему клеток и в каком направлении нужно пройти. Например: «Три клетки прямо, повернуть на одну клетку налево и две клетки вверх». Выигрывает тот, кто соберет больше кристаллов.