Татьяна Матвеева
Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего тела.
Они путают право и лево, не всегда могут распознать ритм речи, могут выполнить инструкцию всего из одного действия, потом забывают что нужно сделать еще.
Нейропсихологические занятия с детьми помогают развивать у них
способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.
Публикация «Дидактические игры из крышек, Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Логопедические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из спилов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Некоторые приемы нейроигр возможно использовать и при формирования слоговой структуры слова и автоматизации звуков в словах.
Вот, например, мы чередуем произнесение слогов и слов, одновременно с движением рук (кулак-ребро). Опору предложила детям из спилов дерева и его веток.
Сначала ребенок только повторяет ритм, потом пробует продолжить ряд. Все эти действия сопровождаются повторение слогов и слов (в зависимости от этапа автоматизации, и, одновременно, с движениями рук.
Другой вариант, называю его "Разминка".
Для этого упражнения у меня подготовлены 7 движений для ладошек, по 5 жетонов на каждое движение.
Можно выложить множество вариантов цепочек. После выкладывания рисунка, ребенок повторяет движения своей ладошкой.
На фото для правой руки, есть для левой. Дети очень любят играть с этими жетонами. Рисунки ладошек я заламинировала и приклеила двухсторонним скотчем к поверхности крышек от сока. Каждый жест договариваемся обозначать еще и слогом или словом.
У ребят иногда появляется азарт при выполнении этого задания - сделать все правильно и максимально быстро! Это обогащает занятие и значительно продвигает их в коррекции произношения.