Шершнева Ольга
Недельное планирование образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Недельное календарное планирование воспитателей
Дата: Воспитатели:. Тема: Неделя патриотизма «Моя Россия»
Образовательное событие :
Цель:
Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Пн - Вт- Ср - Чт - Пт -
Игра
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др.
Публикация «Недельное планирование образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
–половина дня
I. Игра «Моя Родина»
Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди населяющие эту страну.
II. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам, настольно –печатные игры, игры с правилами. I. Игра «Что рассказывает карта»
Цель: закрепить умения детей «читать» карту
II. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам, настольно –печатные игры, игры с правилами. I. Игра «Отбери картинку»
Цель: закрепить знания детей о президенте России.
II. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам, настольно –печатные игры, игры с правилами. I. Игра «Найди и покажи флаг России»
Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – флаге.
II. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам, настольно –печатные игры, игры с правилами.
I. Игра «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»
Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – герб, флаг
II. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам, настольно –печатные игры, игры с правилами.
Коммуникативная деятельность
(развитие речи, ситуации общения)
- половина дня
I.
Беседа «Что такое Родина?»
Цель: дать детям первоначальные знания о Родине. Учить находить и называть знакомые объекты на фотографиях. Воспитывать любовь к малой Родине. I.
Беседа «Флаг и герб России»
Цель: Познакомить детей
с историческими символами России
(просмотр фотографий по данной теме)
I.
Беседа «Президент России»
Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ
(просмотр фотографий по данной теме) I.
Беседа «Что я знаю о родном городе»
Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Абакана и культурой родного края.
(просмотр фотографий по данной теме) I .
Беседа «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира
и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
–половина дня
I. Прогулка №1
Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
П/и «Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.
II. Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом
+ П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (Мирон, Мирослав) I. Прогулка №2
Наблюдение за солнышком. побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко.
П/и «Мыши и кот» - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.
II. Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом
+ Д/и «Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши/» - закрепить знания об органах чувств (Дарина, Кирилл)
I. Прогулка №3
Наблюдение за деревьями на участке - учить различать и называть их (берёза, тополь).
П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
II. Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом
+ П/и «Попади в круг» - учить попадать в цель (Зоя и Ева Л.)
I. Прогулка №4
Наблюдение за ветром - привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы.
П/и «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
II. Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом
+ Мп/и «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (Тимир)
I. Прогулка №5
Наблюдение «Чем питается божья коровка?» - рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
П/и «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
+ Прыжки через линию двумя ногами (Илья, Лев, Дима)
Восприятие художественной литературы и фольклора
–половина дня
- Чтение З. Александрова: «Родина»
- Стихотворение «Лучше нет родного края» - автор П. Воронько
(беседа по прочитанному) - Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» (беседа по прочитанному) - Сказка «Волк и семеро козлят» (беседа по прочитанному)
- Стихотворение «Родина» - автор Т. Бокова
- прослушивание пословиц, стихов и поговорок о Родине (заучивание стихотворения П. Синявского «Родина моя») - прослушивание пословиц, стихов и поговорок о Родине (заучивание стихотворения П. Синявского «Родина моя»)
Практическая деятельность (Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
–половина дня
1. группа:
- наводим порядок в уголках после игры
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы и сбор сухих листьев)
2. улица:
- протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли 1. группа:
- наводим порядок в уголках после игры
- учимся правильно складывать полотенце
2. улица:
- подметаем веранду, уборка игрушек на места 1. группа:
- наводим порядок в уголках после игры
- учимся правильно складывать полотенце
2. улица:
- сбор камней на участке 1. группа:
- наводим порядок в уголках после игры
- учимся складывать вещи до сна и после на стульчики
2. улица:
- сбор сухих веток на участке 1. группа:
- наводим порядок в уголках после игры
- учимся складывать вещи до сна и после на стульчики
2. улица:
- уборка территории
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
- половина дня Рисование «Раскрась российский флаг»
Конструирование из бумаги «Веселое солнышко» Конструирование из кубиков «Российский флаг» Рисование на тему «Моя любимая Родина» Рисование цветными мелками «Моя Россия»
Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
- половина дня Музыкальная игра «Солнышко» - закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Музыкальная игра «Принцессы и драконы» - развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента. Музыкальная игра «Отгадай торжественную песню России» - закрепить знания детей о государственном символе России – гимне. Музыкальная игры «паровоз» - закрепить навык дробного шага с
продвижением вперед. Развитие воображения и
творческие способности детей
Музыкальная игра «ТРА-ТА-ТА» - развитие крупной моторики,
координации движений.
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
- половина дня
- утренняя гимнастика I
- гимнастика после сна II
I и II
- подвижные игры на прогулках
- п /и «Найди свой цвет» - упражнять в беге и закреплять знания об основных цветах спектра.
- утренняя гимнастика I
- гимнастика после сна II
I и II
- подвижные игры на прогулках
- разминка «Российская семья» - утренняя гимнастика I
- гимнастика после сна II
I и II
- подвижные игры на прогулках
- п /и «Поезд» - ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
- утренняя гимнастика I
- гимнастика после сна II
I и II
- подвижные игры на прогулках
- п / и: «Кто как кричит» - развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
- утренняя гимнастика I
- гимнастика после сна II
I и II
- подвижные игры на прогулках
- п / и: «Кто где живет» - уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Формирование культуры безопасности
- половина дня
Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Игра «Верно – неверно» - закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Игра «Мы – пассажиры»- уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Игра «Правила поведения»- закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Игра «Я грамотный пешеход» - учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Работа с родителями
I и II
- заполнение заявлений на отпуск;
- заполнение заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад
II
- беседа о прошедшем дне детей (знакомство с родителями и детьми)+ I и II
- заполнение заявлений на отпуск;
- заполнение заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад
II
- беседа о прошедшем дне детей (знакомство с родителями и детьми)+ I и II
- заполнение заявлений на отпуск;
- заполнение заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад
II
- беседа о прошедшем дне детей (знакомство с родителями и детьми)+
I и II
- заполнение заявлений на отпуск;
- заполнение заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад
II
- беседа о прошедшем дне детей (знакомство с родителями и детьми)+
I и II
- заполнение заявлений на отпуск;
- заполнение заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад
II
- беседа о прошедшем дне детей (знакомство с родителями и детьми)+