Мочалова Светлана
Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему : «Зимняя сказка».
Понедельник
Утро.
1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.
3. Игровое упражнение «Поручение» Инд. работа с Алешей - выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища
Публикация «Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
4. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем
Прогулка 1
1. Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.
2. Инд. работа с детьми первой гр. здоровья по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.
3. Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.
4. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал
5. Скольжение по ледяной дорожке
Вторая половина дня
1. Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3. Игра-хоровод с детьми «Снежиночки - пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок, уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.
4. Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе.
Прогулка 2
1. Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2. Инд. работа с детьми второй гр. здоровья «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.
3. Игры с выносным материалом (совочки, лопатки, ведерки)
4. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды
5. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал.
6. П/и «Заморожу» - упражнять детей в беге.
Вторник
Утро
1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2. Д. и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно
3. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.
4. Рассматривание зимних пейзажей – закрепить времена года, уметь называть их по порядку.
Прогулка 1
1. Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду. Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.
2. Инд. работа «Зимние явления» с детьми первой гр. здоровья (знать основные приметы зимнего периода)
3. Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.
4. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте
5. Катание с горки- объяснить детям правила безопасного катания, не толкать друг друга.
Вторая половина дня
1. Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3. Продолжение эксперимента. Выводы детей – на морозе вода замерзает
4. С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.
5. Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке с Аней, Никитой, Артуром.
Прогулка 2
1. Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных
2. Инд. работа с детьми второй гр. здоровья по развитию навыков бега по прямой дорожке.
3. Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания
4. П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега.
5. П/и «Поймай мяч» - развивать навыки бросания мяча друг другу и его ловля.
Среда
Утро
1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок»
2. Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь.
3. С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок) с Гришей, Викой, Андреем.
4. Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы» - беседа о зимних развлечениях, развивать познавательный интерес.
Прогулка 1
1. Наблюдение за морозным солнечным деньком. Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.
2. Инд. работа с детьми первой гр. здоровья «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании.
3. Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами.
4. Катание кукол на саночках.
5. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом.
6. Рисование палочкой на снегу – развивать творческие способности детей.
Вторая половина дня.
1. Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3. Д/и «Прокати шар в воротца» - учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.
4. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» - придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам с Миланой, Дашей, Алисой.
5. Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно, умение называть героев сказки самостоятельно.
Прогулка 2
1. Наблюдение за ветром. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.
2. Инд. работа с детьми первой гр. здоровья упражнять в бросание снежков правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил.
3. Катание на карусели.
4. Игры с выносным материалом. Определять глубину сугробов с помощью палочек.
5. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом
6. Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега с дорожек, развивать трудовые навыки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Четверг
Утро
1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя. Полив и рыхление цветов. Воспитывать желание ухаживать за цветами.
3. Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях с Никитой, Данилом, Славой.
4. Проговаривание скороговорки «Кукушка»
Прогулка 1
1. Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.
2. Инд. работа с детьми первой гр. здоровья научить чередовать бег и ходьбу
3. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. 4. Катание кукол на санках.
5. П/и «Снежинки» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге.
Вторая половина дня.
1. Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
3. Заучивание новой п/и «Мороз-красный нос» - развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитывать выдержку и терпение.
4. Д/и «Сложи снежинки из 2 частей» - развивать воображение, мышление, логику.
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.
2. Инд. работа с Софией, Полиной, Тимофеем, Мироном – упражнять в счете из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежные комки.
3. Игры с выносным материалом перетягивание каната - развивать координацию коллективных действий.
4. П/и «Мороз-красный нос» - развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение.
5. Трудовая деятельность на участке. Сбор игрушек в корзину – развивать навыки трудовой деятельности, желание убирать за собой.
Пятница
Утро
1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2. Рассматривание сюжетной картины «На катке» - учить понимать детей изображенное, на картине.
3. Игра м/п. «Снежинки и ветер» - развивать координацию движений: бег, кружение, взяться за руки.
4. Инд. раб по изо с Сабиной, Денисом, Юлей, Сашей. Рисование больших кругов, учить правильно держать карандаш.
Прогулка 1
1. Наблюдение за погодой «Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.
2. Инд. работа с детьми первой гр. здоровья - упражнять в равновесии (ходьба по спортивному буму, руки в стороны)
3. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки.
4. Скольжение по ледяной дорожке.
5. Игры с цветными ледяшками. Украсить участок.
6. П/и «Снежинки - сестрички» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге по участку не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня
1. Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3. Итоговое развлечение «Зимушка-зима» - обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.
2. Индивидуальная работа с детьми второй гр. здоровья упражнять в ориентировке в пространстве. “Покажи, где птица”
3. Игры с бросовым материалом для игр со снегом.
4. П/и “Снежная карусель”- с бегом, ориентировка в пространстве.
5. Вспомнить зимние приметы :
- Декабрь год кончает, зиму начинает.