Марина Горинова
Недельное календарное планирование «Русский космос» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро.
Утреннее групповое приветствие «Здравствуй, планета Земля!». Цель: создание в группе позитивного доброжелательного настроя.
Помощь воспитателю в поливе цветов в уголке природы. Цель: создание условий для поддержания у детей стремления заботиться о групповых растениях путем их полива.
Рассматривание картинок из фотоальбома «Космос». Цель: содействие возникновению интереса детей к теме недели.
Публикация «Недельное календарное планирование „Русский космос“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования. Цель: активизация игровой самостоятельности воспитанников.
РППС на утро: игрушка Солнышко, леечки с водой, фотоальбом «Космос», крупный и мелкий конструктор, образцы построек.
Вечер.
Д/И по РР «Назови ласково». Цель: упражнение дошкольников в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Х/И «Галя платочек уронила». Цель: поддержание интереса детей к старинным хороводным театрализованным играм.
Чтение стихотворения Е. Гушакина «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего заучивания.
Физминутка «Самолеты». Цель: разучивание новой физминутки для дальнейшего использования в своей деятельности.
РППС на вечер: мяч для перебрасывания, платочек, иллюстрированный текст стихотворения.
Инд. работа на день:
1. По Х-Э/Р. Подготовка фона к аппликации. Цель: стимулирование проявления творчества и инициативы дошкольников.
2. По ФИЗО. П/И «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: активизация двигательной деятельности воспитанников. (В спортзале).
Вторник.
Утро.
Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника День космонавтики. Цель: обогащение знаний воспитанников о праздничной культуре России.
Д/И по ФЭМП «Где находится ракета?». Цель: тренировка детей в ориентировке на листе бумаги.
Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействие крепким дружеским отношениям в коллективе.
Чтение «Сказки о планете Земля» (из Интернета). Цель: содействие пониманию детьми того факта, что Интернет является источником знания, но необходимо тщательно отбирать из него информацию.
РППС на утро: презентация «День космонавтики», листы бумаги и бумажная ракета на каждого ребенка, иллюстрированный текст «Сказки о планете Земля».
Вечер.
С-Р/И «Тренировки космонавтов перед поле-том». Цель: активизация познавательного интереса детей в области подготовки космонавтов перед полетом.
Д/И по РР «Объясни пришельцу». Цель: развитие активной речи дошкольников.
Театрализованная игра «Бабушка Маланья». Цель: развитие умения детей создавать образы с помощью жестов.
РППС на вечер: физкультурные атрибуты (гантельки, обручи и т. д., конверт с изображением разных земных предметов и явлений (дождь, стул, лодка, озеро и т. д., фигурка пришельца.
Инд. работа на день:
1. По С-К/Р. Игра в кругу «Передай хорошее настроение» (с помощью слов, жестов, поступков и т. д.). Цель: воспитание в детях стремления делиться друг с другом положительными эмоциями.
2. По ПР. Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепление у воспитанников признаков разных времен года.
Среда.
Утро.
Ситуация общения на тему «Какая она – Луна?». Цель: закрепление в понятийном аппарате детей понятия «спутник Земли».
Д/И по экологии - лото «Насекомые». Цель: закрепление у детей названий некоторых насекомых.
Продолжение знакомства дошкольников с предметом декоративно-прикладного искусства – филимоновская игрушка. Цель: продолжение знакомства воспитанников с филимоновской игрушкой, особенностями ее росписи (расположение орнамента, цветовое сочетание).
Раскрашивание раскрасок с изображением филимоновской игрушки. Цель: закрепление, обогащение, уточнение знаний детей об особенностях росписи филимоновской игрушки.
РППС на утро: видео на тему «Луна – спутник Земли», лото «Насекомые», филимоновские игрушки/иллюстрации на тему «Филимоновская игрушка», раскраски на тему «Филимоновская игрушка».
Вечер.
Спортивный конкурс «Веселые космические старты». Цель: активизация двигательной деятельности детей. (В спортзале).
Конструктивная деятельность – постройка Звездного городка из кубиков. Цель: закрепление умения воспитанников строить домики по образцу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – прыжки на скакалке. Цель: тренировка детей в прыжках на скакалке на двух ногах.
РППС на вечер: обручи, шлемы из фольги, макеты планет, гимнастические палки, кубики, шаблоны построек, скакалки.
Инд. работа на день:
1. По РР. Игра «Звезды на небе». Цель: активизация словаря прилагательных у воспитанников.
2. По Х-Э/Р. Музыкальная игра «Поскок». Цель: развитие выразительности выполнения легких прыжков. (В группе).
Четверг.
Утро.
Совместная с педагогом изобразительная дея-тельность – аппликация «Звезды в космосе». Цель: поощрение творческой инициативы воспитанников.
Д/И «Продолжи фразу…» («Я радуюсь, когда…»). Цель: закрепление умения выражать словесно свои эмоции.
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Цель: продолжение развития музыкального слуха воспитанников.
Деятельность в книжном уголке – рассматривание выставки книг о космосе. Цель: поддержание интереса детей к теме недели.
РППС на утро: раскрашенный картон, клей, кисточки, клеевые розетки, ножницы, цветная бумага, колокольчик, треугольник, барабан, выставка книг о космосе.
Вечер.
Д/И «Что сначала, что потом?». Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Чтение «Солнечной сказки» (из Интернета). Цель: активизация знаний детей о Солнце.
Самостоятельная трудовая деятельность – расстановка игрушек после игр. Цель: продолжение в детях заботливого отношения к своим игрушкам.
Рассматривание энциклопедий о теле человека. Цель: расширение знаний детей о теле человека.
РППС на вечер: Д/И «Что сначала, что потом?», текст сказки, энциклопедии о теле человека.
Инд. работа на день: 1. По ФИЗО. Игра с кольцебросом. Цель: поддержание высокого уровня меткости бросков детей одной рукой в вертикальную цель.
2. По РР. Игра «Назови слова действия». Цель: поддержание умения детей подбирать подходящие ситуации слова действия.
Пятница.
Утро.
Викторина «Викторина от космонавта Кости Звездина». Цель: обобщение, закрепление, уточнение знаний воспитанников о космосе и его покорителях.
Д/И по развитию мелкой моторики. «Бусы для мамы». Цель: тренировка пальцев рук детей.
Чтение рассказа «Почему месяц без одежды гуляет?» (из Интернета). Цель: поддержание инте-реса к литературе.
Экспериментирование «Как окрасить воду?». Цель: закрепление представлений детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя.
РППС на утро: атрибуты по выбору воспитателя, шнурки, крупные бусины, иллюстрированный текст рассказа, пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квад-ратики из бумаги.
Вечер.
Д/И «Какой? Какая? Какое?». Цель: активизация в словаре детей прилагательных различных родов (ж. р., м. р., ср. р.).
Работа в уголке ИЗО с пластилином (лепка по замыслу). Цель: поощрение творческого самовыражения детей.
Инд. работа на день:
1. По С-К/Р. Игра «Ручеек». Цель: развитие доверия к товарищам по игре.
2. По ПР. Игра «Кольца Луллия» («Времена года»). Цель: обогащение, закрепление знаний детей о временах года (названия, признаки).